Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях

Страница 4

В работах Л.С. Выготского раскрыты основополагающие характеристики детского воображения. Детское воображение развивается относительно независимо от интеллектуальной сферы и недостаточно контролируется ребёнком. Неприхотливость детской фантазии создаёт ложное впечатление её богатства. О бедности детского воображения и одновременно о его яркости, большом влиянии его на «неокрепшую душу ребёнка», говорил ещё К.Д. Ушинский. Л.С. Выготский также отмечал, что образы воображения строятся из элементов, взятых из опыта человека.

Опыт ребёнка мал, а значит детское воображение беднее взрослого. В то же время Л.С. Выготский отмечал и объяснял яркость, свежесть, эмоциональность насыщенность образов воображения у детей и большое доверие ребёнка к продуктам своего воображения.

Так Л.С. Выготский, силу творчество, видит в многообразных формах связи воображения с действительностью. В исследованиях ученого доказано, что благодаря этим формам связи воображение совершает полный круг: от накопления, переработки впечатлений о реальной действительности к этапу вынашивания и оформления продуктов воображения, к воплощению продуктов воображения в реально существующие, которые снова воздействуют на человека. Данный автор указывает что, творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей это новое ни казалось. Огромная часть из всего созданного человечеством . Выготский Л.С. говорит о том, что продукты воображения реализуются в конкретные вещи, результаты детского творчества, которые снова воздействуют на воображение ребенка. Воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творчества. В этом возрасте дети любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Одно из важнейших условий развития детского изобразительного творчества - это появление собственно изобразительной деятельности у ребенка дошкольника.

Основными условиями развития детского изобразительного творчества Григорьева Г.Г., считает:

- широкий подход к решению проблемы. Игра, художественная деятельность предоставляют для ребенка большие возможности. Взаимодействующий с ребенком взрослый должен создать все условия для того, чтобы ребенок мог вести поисковую, исследовательскую деятельность, решать вопросы по-своему. Взрослый не должен спешить давать ребенку ответы на поставленные вопросы. Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества.

– организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

– единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними.

- обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребенком изобразительной деятельности в целом. То есть в сферу обучения входят, и формирование способности эмоционально откликаться на окружающий мир, и потребности выражать мировосприятие в художественной форме, потребность в творчестве и стремление выполнить работу для других людей. В процессе обучения формируются знания, способы действия, развиваются способности, позволяющие ребенку реализовать любой замысел.

В контексте развивающего обучения важна формулировка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Очень важно, чтобы предъявляемые взрослым творческие задания была восприняты ребенком. Мотивация задания и не просто мотивация, а предложение действенных мотивов, подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым важное условие творческой активности ребенка на занятии.

- атмосфера творчества. То есть стимулирование взрослым такого состояния у детей, когда «разбужены» их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. Теплов Б.М., указывает на искренность как главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве. «Без нее все другие достоинства теряют значение…»при таком состоянии ребенок чувствует себя свободно, раскрепощенно, смело, комфортною это возможно, если на занятии или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера доверительного общения, сотрудничества, сопереживания, веры в силы ребенка, поддержки его при неудачах. Создание атмосферы творчества во многом зависти от общей культуры педагога, понимания существа дела.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Ознакомления детей с иллюстрацией
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, уз ...

Признаки проблемного обучения
Развитию творческой познавательной деятельности учащихся во многом способствует проблемное обучение. Иногда проблемное обучение противопоставляют сложившимся в теории и практике формам методам обучения, что является глубоко ошибочным. Проб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru