Понятие и сущность индивидуализации

Страница 8

Собака и лиса устроили соревнование по бегу. Они договорились, что победителем будет тот из них, кто, пробежав по двум смежным сторонам поляны, имеющей форму четырехугольника, первым прибежит из одной вершины в противоположную. Известно, что две смежные стороны АВ и BC поляны связаны соотношением ВС=2АВ. Какой формы должна быть поляна, чтобы можно было установить соотношение скоростей собаки и лисы, при котором собака победит лису?

В теме «Квадратные уравнения» можно предложить следующую задачу.

Участники заседания обменялись рукопожатиями, и кто-то подсчитал, что всех рукопожатий было 66. Сколько человек явилось на заседание?

Учет направленности познавательных интересов школьников требует иного подхода к выбору методов и приемов индивидуализации. Учителю, прежде всего, необходимо обращать внимание на сущность заданий, а не только и нестолько на их форму.

Если познавательный интерес учащихся ориентирован на научно-теоретические основы, то таким ребятам желательно предлагать на рассмотрение ситуации, в которых возникает необходимость в открытии новых фактов. Например, с такими учащимися изучение теоремы Пифагора имеет смысл начать с анализа возможных отношений между углами и сторонами треугольника.

А вот ребятам с практической направленностью познавательного интереса можно предложить следующую задачу.

Какой должна быть длина пожарной лестницы для тушения пожара в трехэтажном здании, высота которого 11м, если известно, что пожарная машина должна отстоять от здания на расстоянии не менее 3м.

Кроме того, необходимо включить мотивационные задания в содержание домашних заданий, так как общение результатов, полученных учащимися при выполнении индивидуальных мотивационных заданий дома и на уроке, позволит, во-первых, сформировать у всего класса в целом положительный мотив изучения нового материала и, во-вторых, очертить круг возможных приложений рассматриваемого материала.

Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы.

Индивидуализация – это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка, с уровнем развития его способностей; учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относятся:

уровень умственного развития школьника, его обученность и обучаемость;

индивидуально-типологические особенности;

познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации);

скорость прохождения и понимания учебных предметов: быстро, медленно.

Необходим выбор учебных индивидуальных заданий учащимся на этапе мотивации в зависимости от характера и направленности познавательных интересов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новое о педагогике:

Учебно-техническая и технологическая документация изучаемой темы
Для правильного и последовательного выполнения работ учащимися необходима инструкционно-технологическая карта. Инструкционная карта Тема: Работа с большими документами. Создание оглавлений, указателей, списков иллюстраций. Цель: усвоение у ...

Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе
Утомле­ние при статических усилиях наступает быстро, несмотря на кажущуюся иногда легкость упражнения. Так, напри­мер, весьма трудно простоять в положении полуприседа в течение 1—2 мин. Вис на перекладине, упор на брусьях, держание угла в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru