Рассмотрим примеры использования дифференцированных заданий на уроке математики.
Чухрова Н. предлагает такую дифференцированную самостоятельную работу по теме «Площади фигур» (по одному заданию на урок).
1-й вариант – основной уровень;
2-й вариант – более сложный уровень;
3-й вариант – продвинутый уровень.
ВАРИАНТ 1
Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 3 дм. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь правильного треугольника со стороной 6 см.
Стороны прямоугольника относятся как 8:15, диагональ равна 34 см. Найдите площадь треугольника.
Вычислите сторону квадрата равновеликого прямоугольнику со сторонами 36 см и 4,9 дм.
Вариант 2
Найдите площадь треугольника прямоугольного треугольника, если его катеты относятся как 3:4, а гипотенуза равна 25 см
Площадь правильного треугольника равна . Найдите длину его биссектрисы.
Вычислите площадь прямоугольника, если его диагональ равна 13 см, а одна из его сторон составляет диагонали.
Стороны параллелограмма 3 дм и 52 дм. Угол, который образует меньшая сторона с высотой, равен 600. Найдите площадь параллелограмма.
Вариант 3
1. Докажите. Что в прямоугольном треугольнике произведение катетов равно произведению гипотенузы на высоту к ней. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь правильного треугольника, если радиус вписанной окружности равен см.
Вычислите периметр прямоугольника, если его площадь 375 дм2, а одна сторона составляет 60% другой.
Вычислите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его на 0,8 дм больше катета, а другой катет равен 20 см.
Цель уровневой дифференциации - достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременно создание условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. В соответствии с этим и контроль должен иметь двухступенчатую структуру. А именно, в ходе контроля необходимо выделять два принципиальных подхода – проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку достижения на повышенном уровне. Например, по теме «Квадратные уравнения» Лазарева Т. для зачета предлагает использовать следующие виды заданий:
Обязательная часть
1. Решите уравнения:
а) 2x-x2=0; в) 3x2+5x-2=0;
б) x2-16=0; г) x2-3x-1=0.
Дополнительная часть.
Решите уравнение (2x-4)(x-3)=5(6-2x).
Сумма двух последовательных натуральных чисел на 71 меньше их произведения. Найдите эти числа.
Приведем пример текста контрольной работы по алгебре в VΙΙ классе по теме “Преобразование целых выражений”, предложенный Морозовой Л.В. Первый вариант – на уровне обычного государственного стандарта, второй – на повышенном уровне сложности.
Вариант 1
1. Упростите выражение:
а) 2c(1+c)-(c-2)(c+4);
б) (y+2)2-2y(y+2);
в) 30x+3(x-5)2;
г) (b2+2b)2-b2(b-1)(b=1)+2b(3-2b)2.
2. Разложите на множители:
а) 4a-3a3; б) ax2+2ax+a;
в) 16 - y4; г) a+a2-b-b2.
Докажите, что выражение c2-2c +12 может принимать лишь положительные значения.
Вариант 2
1. Докажите, что при любом целом n значение выражения
(2n-3)2-(4n-1)(n+6) кратно 5.
2. Какое значение принимает выражение a(a+2)+c(c-2) – 2ac при a - c=7?
Новое о педагогике:
Факторы развития человека
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окруж ...
Особенности социально-культурной среды современного российского села
Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика окружающей среды зависит от географического положения ...