Формы и методы индивидуализации в обучении

Новое в образовании » Индивидуализация в процессе обучения математике » Формы и методы индивидуализации в обучении

Страница 3

Рассмотрим примеры использования дифференцированных заданий на уроке математики.

Чухрова Н. предлагает такую дифференцированную самостоятельную работу по теме «Площади фигур» (по одному заданию на урок).

1-й вариант – основной уровень;

2-й вариант – более сложный уровень;

3-й вариант – продвинутый уровень.

ВАРИАНТ 1

Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 3 дм. Найдите площадь треугольника.

Найдите площадь правильного треугольника со стороной 6 см.

Стороны прямоугольника относятся как 8:15, диагональ равна 34 см. Найдите площадь треугольника.

Вычислите сторону квадрата равновеликого прямоугольнику со сторонами 36 см и 4,9 дм.

Вариант 2

Найдите площадь треугольника прямоугольного треугольника, если его катеты относятся как 3:4, а гипотенуза равна 25 см

Площадь правильного треугольника равна . Найдите длину его биссектрисы.

Вычислите площадь прямоугольника, если его диагональ равна 13 см, а одна из его сторон составляет диагонали.

Стороны параллелограмма 3 дм и 52 дм. Угол, который образует меньшая сторона с высотой, равен 600. Найдите площадь параллелограмма.

Вариант 3

1. Докажите. Что в прямоугольном треугольнике произведение катетов равно произведению гипотенузы на высоту к ней. Найдите площадь треугольника.

Найдите площадь правильного треугольника, если радиус вписанной окружности равен см.

Вычислите периметр прямоугольника, если его площадь 375 дм2, а одна сторона составляет 60% другой.

Вычислите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его на 0,8 дм больше катета, а другой катет равен 20 см.

Цель уровневой дифференциации - достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременно создание условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. В соответствии с этим и контроль должен иметь двухступенчатую структуру. А именно, в ходе контроля необходимо выделять два принципиальных подхода – проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку достижения на повышенном уровне. Например, по теме «Квадратные уравнения» Лазарева Т. для зачета предлагает использовать следующие виды заданий:

Обязательная часть

1. Решите уравнения:

а) 2x-x2=0; в) 3x2+5x-2=0;

б) x2-16=0; г) x2-3x-1=0.

Дополнительная часть.

Решите уравнение (2x-4)(x-3)=5(6-2x).

Сумма двух последовательных натуральных чисел на 71 меньше их произведения. Найдите эти числа.

Приведем пример текста контрольной работы по алгебре в VΙΙ классе по теме “Преобразование целых выражений”, предложенный Морозовой Л.В. Первый вариант – на уровне обычного государственного стандарта, второй – на повышенном уровне сложности.

Вариант 1

1. Упростите выражение:

а) 2c(1+c)-(c-2)(c+4);

б) (y+2)2-2y(y+2);

в) 30x+3(x-5)2;

г) (b2+2b)2-b2(b-1)(b=1)+2b(3-2b)2.

2. Разложите на множители:

а) 4a-3a3; б) ax2+2ax+a;

в) 16 - y4; г) a+a2-b-b2.

Докажите, что выражение c2-2c +12 может принимать лишь положительные значения.

Вариант 2

1. Докажите, что при любом целом n значение выражения

(2n-3)2-(4n-1)(n+6) кратно 5.

2. Какое значение принимает выражение a(a+2)+c(c-2) – 2ac при a - c=7?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Определение затрат времени по стадиям разработки проекта
Таблица 1 Определение затрат времени по стадиям разработки проекта Стадия разработки проекта Затраты времени Поправочный коэффициент основание Затраты времени с учетом поправочного коэффициента Затраты машинного времени, дни значение чел.- ...

Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для перевода на материал? Как убедить своих воспи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru