Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах

Новое в образовании » Трудовое обучение в образовательной области "Технология" » Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах

Страница 5

В начале 50-х г. бурный технический прогресс поставил перед общеобразовательной школой проблему подготовки учащихся к производительному труду. Исходя из требования индустриального производства, XIV съезд КПСС в 1952 г. принял решение о развертывании в общеобразовательной школе трудовой политехнической подготовки учащихся. В соответствии с решениями партии Министерство просвещения РСФСР совместно с Академией педагогических наук СССР в 1954 г. пересмотрели учебный план общеобразовательной школы и включили в него трудовое обучение. В начальных классах этот предмет стал называться ручной труд. В содержание уроков включались работы с бумагой, картоном, тканью, глиной, древесиной, проволокой и другими материалами.

В 1956г. на XX съезде КПСС были конкретизированы задачи и основные направления трудовой политехнической подготовки учащихся.

В 1958г. Верховные Совет СССР утвердил «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», в котором отмечается, что «перестройка системы народного образования будет иметь огромное значение для дальнейшего материального и духовного развития советского общества, повысит роль советской школы в образовании и воспитании школы, лучше обеспечит подготовку высококвалифицированных кадров для всех отраслей народного хозяйства».

В 1959/60 учебном году программа по труду была значительно изменена и получила название «Трудовое обучение и общественно полезный труд». В качестве основной в этой программе была поставлена задача подготовки учащихся к жизни, самостоятельной трудовой деятельности. Содержание трудовой подготовки оставалось в основном таким же, как и в программе 1954/55 учебного года.

В 1961 г. на XXII съезде КПСС было уделено большое внимание повышению воспитательной роли труда. В решениях XXIII (1966 г.), XXIV (1971 г.), XXV (1976 г.) съездов КПСС указывалось на очередные задачи, стоящие перед школой в области трудового воспитания политехнического образования и профессиональной ориентации учащихся.

На XXVII съезде взят курс на ускорение экономического и социального развития страны. В решениях съезда большое внимание уделялось развитию народного образования, улучшению подготовки подрастающего поколения к труду.

Целью трудового воспитания и обучения в школе являлось привитие любви и уважения к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферой обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки….

В постановлении ЦК КПСС о перестройке высшего и среднего специального образования (1986г.) указывалось: «Начавшаяся в соответствии со школьной реформой перестройка… направлена на всемерное улучшение учительских кадров, призванных поднять на новый уровень образование и воспитание подрастающего поколения, его подготовку к самостоятельной трудовой жизни…».

Когда отшумели бурные речи по поводу пресловутой школьной реформы, наступившее время либерального романтизма, названное перестройкой, высветило не очень впечатляющие «достижения». Выяснилось, что из 1,5 млн. рабочих мест в школах почти половина не отвечает элементарным требованиям, что 90% оборудования, предназначенного для трудового и профессионального обучения, изношено до предела. Оказалось, что тысячи сельских школ так и не имеют школьных участков. Стало очевидным, что получаемые в школе и УПК профессии не нужны ребятам – лишь 11-14% выпускников в 1986-1987гг. связали с ними начало своего трудового пути, при этом на деле подтвердилось не более 4% присвоенных школьникам разрядов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Семья как институт социализации
Семья является социальным институтом, то есть устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей и удовлетворение их потребностей. Она является первым и ведущим субъектом ...

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru