Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах

Новое в образовании » Трудовое обучение в образовательной области "Технология" » Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах

Страница 6

Таким образом, оказалось, что прежние ориентиры утеряны, хотя постепенно определились направления демократизации трудовой подготовки – её дифференциация, многовариантность содержания и форм, свобода выбора последних с учётом интересов и возможностей учащихся и педагогов. Вместе с тем наметились и беспокоящие тенденции. Демократизируемая школа нередко реализовывала полученную свободу путём минимизации усилий в области трудового обучения и воспитания, свёртывания трудовой подготовки и отказа от обязательного труда школьников. В 1989г. эта тенденция была закреплена нормативно: из временного положения о средней школе полностью выпали принципы, характеризующие её как трудовую и политехническую. Не упоминалось там и о соединении производительного труда с обучением.

С 1993 года в учебный план российской школы с 1-го по 11-й класс включена образовательная область «Технология». Её изучение оказало положительное влияние на качество образования, на сферу материального производства. Такие понятия, как технология, технологическая культура, проект, проектная деятельность, раньше использовали инженеры, конструкторы, архитекторы, проектирующие дома и дороги, авиалайнеры и космические корабли. Теперь эти понятия вошли в профессиональный педагогический лексикон. Сегодня учителя проектируют образовательный процесс, способы проведения урока, осуществляют различные воспитательные проекты. Врачи проектируют новые технологии лечения, появляются новые технологии предвыборной борьбы политиков, конкуренции товаров и услуг — всего не перечислишь.

Можно с уверенностью сказать, что одним из ярких достижений отечественного образования конца XX века стало внедрение основ технологического образования во всех субъектах Российской Федерации.

Технологическое образование школьников формировалось на «плечах» советской трудовой политехнической школы и естественно вобрало в себя всё лучшее, что было в ней: формирование знаний об основах техники, технологии и экономики производства; производительный труд учащихся. Трудовое обучение в советской школе обеспечивало общетрудовую подготовку подростков к крупному механизированному и машинному производству. При разработке программ образовательной области «Технология» был учтён и мировой опыт технологического образования учащихся развитых государств мира. Вместо однообразных, а подчас и рутинных объектов производительного труда школьников в содержание технологического образования включены творческие проекты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое о педагогике:

Структура интерфейса координатора
Координатор имеет диалоговый режим общения со студентом. Диалоговая схема представлена на рисунке 12. Рисунок 12. 3.2.4 Структура мультиагентной системы. В таблице 3.2 представлено содержание папок для мультиагентной системы. Таблица 3.2. ...

Особенности организации контроля и оценки проектной деятельности школьников на примере создания сайтов
Выработка системы оценки проектных работ на уроках информатики требует предварительного ответа на следующие вопросы: предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? предполагается ли присуждение ме ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru