Учет и отчетность мастера производственного обучения

Страница 1

Учет производственного обучения является одним из важнейших средств повышения качества учебно-воспитательной работы. Правильно проводимый учет дает возможность определить полноту и совершенность выполнения учебных планов и программ, проконтролировать посещаемость учащихся, регулярность проведения занятий.

Учет воспитательных планов дает возможность установить насколько правильно организовано обучение, определить полноту использования времени, отводимого на каждый предмет, сроки и последовательность их изучения, соотношение и характер чередования теории и практики, взаимосвязи изучаемых предметов.

При оценке успеваемости по операционным темам основными показателями являются правильность приемов и способов работы, рациональная организация труда и рабочего места, соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ.

При выполнении учащимися работ комплексного характера одним из основных требований, наряду с требованиями качества и самостоятельности, является выполнение норм времени (выработки).

Критерии оценивания по теме "Работа с большими документами"

№ уровня

Владение профессиональными знаниями

Умение выполнять работы и использовать документацию

Организация рабочего места и планирование работы

Качественная и количественная характеристика результатов труда

Соблюдение правил безопасности труда

1

Учащийся воспроизводит на уровне распознания отдельные компоненты профессиональных знаний с помощью мастера производственного обучения: создает документ, печатает текст, сильно затрудняется при его редактировании и форматировании.

Неосознанно выполняет простейшие приемы и технологические операции.

Выполняет отдельные элементы

(фрагменты) учебно-производственного или контрольного задания с помощью мастера производственного обучения. Допускает существенные ошибки в приемах труда и технологических операциях, таких как создание и оформление оглавлений, списка иллюстраций.

Допускает существенные ошибки в организации рабочего места и планировании производственных действий.

Результат выполненной работы не отвечает требованиям квалификационной характеристики соответствующей профессии и действующим качественным и количественным (нормы выработки, времени, затрат материалов и т. д.) показателям на данный период обучения.

Требует постоянной помощи и контроля в соблюдении правил безопасности труда.

II

Учащийся воспроизводит без достаточного понимания компоненты профессиональных знаний: выполняет простые операции форматирования и редактирования, при выполнении сложных операций требует постоянной помощи мастера.

Недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции. Выполняет учебно-производственные или контрольные задания с частичной помощью мастера производственного обучения. Достаточно осознанно пользуется технической и конструкторско-технологической документацией.

С частичной помощью мастера производственного обучения может организовать рабочее место и планировать производственные действия.

Результат выполненной работы отвечает уровню квалификации на ступень ниже обусловленного квалификационной характеристикой соответствующей профессии и действующим качественным и количественным показателям (нормы выработки, времени, затрат материала ит. д.) на данный период обучения.

Требует в отдельных случаях помощи и контроля в

соблюдении правил безопасности труда.

III

Учащийся воспроизводит с пониманием основные профессиональные знания. Осознанно выполняет все операции компьютерного набора в программе MS Word

Правильно и осознанно выполняет основные приемы и технологические операции.

В целом правильно и самостоятельно выполняет учебно-производственные или контрольные задания по типовому алгоритму.

Применяет основные приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля качества работ.

Осознанно пользуется технической и конструкторско-технологической документацией. Может разрабатывать отдельные ее виды с консультацией мастера производственного обучения.

При выполнении работы допускает несущественные ошибки, которые может исправить.

Самостоятельно организовывает рабочее место и планирует производственные действия.

Результат выполненной работы отвечает требованиям квалификационной характеристики соответствующей профессии и действующим качественным и количественным показателям (нормы выработки и времени, затрат материалов и т. д.) на данный период обучения.

Соблюдает

правила безопасности труда.

IV

Учащийся владеет профессиональными знаниями в полном объеме.

Самостоятельно, правильно, уверенно выполняет все приемы, и технологические операции в установленные нормы времени.

Самостоятельно в полном объеме выполняет учебно-производственные или контрольные задания. Умеет самостоятельно избирать оптимальный вариант выполнения учебно-производственного (контрольного) задания. Правильно и осознанно применяет все приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля качества работ.

Полностью осознанно пользуется технической и конструкторско-технологической документацией. Умеет самостоятельно разрабатывать отдельные ее виды. Образцово придерживается нормативов затрат материалов и других ресурсов.

В процессе работы может допускать неточности, которые выявляет и исправляет самостоятельно.

Обеспечивает высокий уровень

организации труда и планирования работ.

Результат, выполненной работы полностью отвечает уровню квалификации, который обусловлен квалификационной характеристикой соответствующей профессии и действующим качественным и количественным показателям (нормы выработки, времени, затрат материалов и т. д.) или же отвечает более высокому квалификационному уровню, чем запланированный.

Обеспечивает высокий уровень соблюдения правил безопасности труда.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Опыт работы педагога ДОУ №17 по формированию представлений о человеке
Для выявления проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет был проведен констатирующий эксперимент в ДОУ №17. Цель эксперимента была выявить современные подходы к решению проблемы формирования представлений о человеке у д ...

Психолого-педагогическое обоснование использования разных уровней интеграции в организации урока географии
В теории и методике обучения географии в последние годы активно исследуются и проверяются на практике новые способы организации урока. Практически не ограничены возможности использования в этих целях интеграции разных уровней. Интеграция ( ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru