Учет и отчетность мастера производственного обучения

Страница 1

Учет производственного обучения является одним из важнейших средств повышения качества учебно-воспитательной работы. Правильно проводимый учет дает возможность определить полноту и совершенность выполнения учебных планов и программ, проконтролировать посещаемость учащихся, регулярность проведения занятий.

Учет воспитательных планов дает возможность установить насколько правильно организовано обучение, определить полноту использования времени, отводимого на каждый предмет, сроки и последовательность их изучения, соотношение и характер чередования теории и практики, взаимосвязи изучаемых предметов.

При оценке успеваемости по операционным темам основными показателями являются правильность приемов и способов работы, рациональная организация труда и рабочего места, соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ.

При выполнении учащимися работ комплексного характера одним из основных требований, наряду с требованиями качества и самостоятельности, является выполнение норм времени (выработки).

Критерии оценивания по теме "Работа с большими документами"

№ уровня

Владение профессиональными знаниями

Умение выполнять работы и использовать документацию

Организация рабочего места и планирование работы

Качественная и количественная характеристика результатов труда

Соблюдение правил безопасности труда

1

Учащийся воспроизводит на уровне распознания отдельные компоненты профессиональных знаний с помощью мастера производственного обучения: создает документ, печатает текст, сильно затрудняется при его редактировании и форматировании.

Неосознанно выполняет простейшие приемы и технологические операции.

Выполняет отдельные элементы

(фрагменты) учебно-производственного или контрольного задания с помощью мастера производственного обучения. Допускает существенные ошибки в приемах труда и технологических операциях, таких как создание и оформление оглавлений, списка иллюстраций.

Допускает существенные ошибки в организации рабочего места и планировании производственных действий.

Результат выполненной работы не отвечает требованиям квалификационной характеристики соответствующей профессии и действующим качественным и количественным (нормы выработки, времени, затрат материалов и т. д.) показателям на данный период обучения.

Требует постоянной помощи и контроля в соблюдении правил безопасности труда.

II

Учащийся воспроизводит без достаточного понимания компоненты профессиональных знаний: выполняет простые операции форматирования и редактирования, при выполнении сложных операций требует постоянной помощи мастера.

Недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции. Выполняет учебно-производственные или контрольные задания с частичной помощью мастера производственного обучения. Достаточно осознанно пользуется технической и конструкторско-технологической документацией.

С частичной помощью мастера производственного обучения может организовать рабочее место и планировать производственные действия.

Результат выполненной работы отвечает уровню квалификации на ступень ниже обусловленного квалификационной характеристикой соответствующей профессии и действующим качественным и количественным показателям (нормы выработки, времени, затрат материала ит. д.) на данный период обучения.

Требует в отдельных случаях помощи и контроля в

соблюдении правил безопасности труда.

III

Учащийся воспроизводит с пониманием основные профессиональные знания. Осознанно выполняет все операции компьютерного набора в программе MS Word

Правильно и осознанно выполняет основные приемы и технологические операции.

В целом правильно и самостоятельно выполняет учебно-производственные или контрольные задания по типовому алгоритму.

Применяет основные приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля качества работ.

Осознанно пользуется технической и конструкторско-технологической документацией. Может разрабатывать отдельные ее виды с консультацией мастера производственного обучения.

При выполнении работы допускает несущественные ошибки, которые может исправить.

Самостоятельно организовывает рабочее место и планирует производственные действия.

Результат выполненной работы отвечает требованиям квалификационной характеристики соответствующей профессии и действующим качественным и количественным показателям (нормы выработки и времени, затрат материалов и т. д.) на данный период обучения.

Соблюдает

правила безопасности труда.

IV

Учащийся владеет профессиональными знаниями в полном объеме.

Самостоятельно, правильно, уверенно выполняет все приемы, и технологические операции в установленные нормы времени.

Самостоятельно в полном объеме выполняет учебно-производственные или контрольные задания. Умеет самостоятельно избирать оптимальный вариант выполнения учебно-производственного (контрольного) задания. Правильно и осознанно применяет все приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля качества работ.

Полностью осознанно пользуется технической и конструкторско-технологической документацией. Умеет самостоятельно разрабатывать отдельные ее виды. Образцово придерживается нормативов затрат материалов и других ресурсов.

В процессе работы может допускать неточности, которые выявляет и исправляет самостоятельно.

Обеспечивает высокий уровень

организации труда и планирования работ.

Результат, выполненной работы полностью отвечает уровню квалификации, который обусловлен квалификационной характеристикой соответствующей профессии и действующим качественным и количественным показателям (нормы выработки, времени, затрат материалов и т. д.) или же отвечает более высокому квалификационному уровню, чем запланированный.

Обеспечивает высокий уровень соблюдения правил безопасности труда.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Аксиологические проблемы современного образования в России
Прежде всего, отметим утрату образованием ясных целевых установок и приоритетов, что лишь на первый взгляд обусловлено процессами деидеологизации. В действительности же причины лежат гораздо глубже - в сфере структурных изменений общества. ...

Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru