Успех обучения и воспитания учащихся зависит от инженерно-педагогических работников профессионально-технических учебных заведений, их опыта и профессионального мастерства.
Педагогическое влияние мастера на учащихся осуществляется на занятиях и в процессе обучения с ними вне занятий. Не случайно, поэтому мастера называют центральной фигурой учебно-воспитательного процесса в училище.
Особенно возросла роль и ответственность мастера производственного обучения в современных условиях. Поэтому педагогическое мастерство должно тесно сочетаться с педагогическим творчеством, сущность которого заключается в создании новых и совершенствовании существующих форм и методов учебной и воспитательной работы, соответствующих современным требованиям.
В работе педагога профессионального образования огромное значение имеет четкое планирование будущей деятельности, причем — заблаговременное, до начала учебной работы.
Планирование производственного обучения является необходимым условием повышения эффективности учебного процесса и способствует улучшению контроля и учета учебно-производственной деятельности каждого учащегося, учебной группы и учебного заведения в целом.
Решение важнейших задач обучения и воспитания у квалифицированных рабочих в значительной степени зависит от подготовки мастера производственного обучения к занятию. Такая подготовка мастера может быть перспективной – к учебному году, к изучению очередной темы учебной программы, и текущей – к очередному занятию.
Нормирование учебно-производственных работ имеет большое значение для правильной постановки учебно-воспитательного процесса и подготовки квалифицированных рабочих. Оно должно быть целиком подчинено учебно-воспитательным задачам производственного обучения.
От нравственности такой подготовки, успешного составления документов планирования, нормирования и учета производственного обучения зависит в конечном итоге качество учебно-призводственного процесса.
Новое о педагогике:
Философия физики
Физика как наука появилась лишь благодаря тому, что ее создатели, Галилей, Ньютон, Гук, Гюйгенс, Эйлер, Лаплас, Фарадей, Максвелл и многие другие исследователи, придерживались некоторых изначальных философских принципов и правил делания на ...
Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства
у детей младшего школьного возраста
На сегодняшний день в г. Нижний Тагил сложилась такая ситуация, которая требует практических мер создания целостной системы (программы) профилактики склонности к воровству у младших школьников, защиты их прав, подготовки к этой деятельност ...