Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Страница 1

На сегодняшний день в г. Нижний Тагил сложилась такая ситуация, которая требует практических мер создания целостной системы (программы) профилактики склонности к воровству у младших школьников, защиты их прав, подготовки к этой деятельности педагогов, родителей.

Школа расположена в большом промышленном городе. По последним данным большинство промышленных предприятий города в настоящее время функционирует в неполном объеме. С сокращением рабочих мест увеличивается число людей, не имеющих оплачиваемой работы. Именно из таких семей складывается социум школы. 58% детей воспитывается в семье рабочих, 20 % - в семье служащих, 3 % - частных предпринимателей, 15% - в семье безработных, из которых 2 % - родители-инвалиды и 2 % - родители-пенсионеры.

В микрорайоне школы находится кино-театр "Сталь", Дворец культуры «НТМК» , Дворец творчества юных «Огнеупорщик». С 2005 года в школе создан и действует ученический театральный коллектив "Салют", который неоднократно принимал участие в городских фестивалях. Школа является культурно-просветительским центром на микроучастке, организует проведение лекций для родителей, дискотеки, встречи с депутатами и руководителями округа и города.

В школе обучается 564 учащихся в 25 классах-комплектах. Последние годы наблюдается сокращение количества учащихся. Данный факт связан с демографической ситуацией в стране и в городе – в частности.

Учащиеся растут и воспитываются, в основном, в полных семьях – 75 %, но идет увеличение неполных семей: за последние 3тригода от 19 % до 23 %. Кроме того, увеличивается количество опекаемых семей, где воспитываются «круглые» и социальные сироты: за последние три года от 1 % до 5 %. В многодетных семьях воспитывается 10,8 % детей, обучающихся в школе. Рост неполных и опекаемых семей осложняет воспитательный процесс: ослабевает контроль над успеваемостью учащихся, появляется проблема одиночества детей, что отрицательно сказывается на поведении отдельных учащихся. Около 56 % учащихся проживают в домах частного сектора, в благоустроенных квартирах живут 44 % учеников. На микроучастке появляется тенденция к росту миграционных русскоязычных семей и семей ближнего зарубежья, которая создает проблему, связанную с адаптацией к новым условиям, отсутствием постоянного жилья, а также проблему адаптации к российской системе образования.

Таким образом, в школе обучаются дети, в основном, из семей рабочих, служащих со средне специальным образованием, со сравнительно невысокими материальными доходами. Именно это в целом может способствовать развитию делинквентного поведения у некоторых учащихся, а, в частности, склонности к воровству.

Следовательно, программа направлена на профилактику склонности к воровству у младших школьников, через систему мероприятий, оказывающих комплексное психофизическое и социально - педагогическое воздействие на ребенка.

Субъект взаимодействия: программа ориентирована на учащихся младших классов, их родителей, классных руководителей.

Субъект осуществления программы: социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель.

Цель занятий – формирование позитивных психологических установок, способствующих профилактике склонности к воровству у младших школьников.

Задачи занятий:

активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую проблему;

актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Анализ типов характера в творчестве Л. Улицкой на школьных уроках литературы
Для решения центрального вопроса анализа типов характера в творчестве Л.Улицкой на уроках литературы обычно избирается проблемный подход. При этом под характером понимается «совокупность психических свойств, из которых складывается личност ...

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
Педагогика Монтессори идет "от ребенка", в центре ее находится ребенок, образование которого строится с позиций антропологии и психологии. Предельно серьезно в этой педагогической системе отношение к свободе и достоинству человек ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru