Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Страница 5

Инициатива, а также функция координатора и организатора заседания Совета принадлежит социальному педагогу.

Цели и задачи Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении организуется с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Главными задачами Совета по профилактике являются:

организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микроучастка образовательного учреждения.

Общие принципы работы Совета по профилактике правонарушений:

Адресность.

Комплексность.

Коллегиальность.

Системность.

Высокий профессионализм.

Функции и основные направления деятельности Совета по профилактике правонарушений.

1. Осуществление контроля внутришкольного распорядка Устава образовательного учреждения.

2. Совместная деятельность с ОПДН, КДН, наркологической службой и другими ведомствами по предупреждению правонарушений.

3. Принятие решений по преодолению негативных явлений в учебно-воспитательной деятельности детей и подростков, направление их для обсуждения на заседании комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Нижнего Тагила.

4. Отслеживание результатов социально-педагогического патронажа несовершеннолетних с девиантным поведением, деликвентным и аддиктивным поведением.

5. Информирование:

Комиссию по делам несовершеннолетних о результатах взаимодействия межведомственных структур по реализации принятых на заседании решений;

Педагогический коллектив о принятых на заседаниях Совета решениях по организации помощи несовершеннолетним и их семьям.

Порядок работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

1. Заседания Совета по профилактике проводятся один раз в месяц по представлению социального педагога и классных руководителей, а также в экстренных случаях при создавшейся определенной педагогической ситуации.

2. Протоколы Совета по профилактике правонарушений оформляются в специальном журнале и хранятся у социального педагога учреждения.

Примечание: Заместителем председателя Совета, в некоторых случаях, может выступать муниципальный социальный педагог образовательного учреждения.

4. Психокоррекционные мероприятия, направленные на профилактику детского воровства.

Занятие 1. Полет и падение

Цель: сформировать у учащихся понятие о детском воровстве; подвести учащихся к мысли о том, что понятия «полет» и «падение» неразрывно связаны между собой в случае совершения человеком воровства.

Основные понятия: полет; падение; приятные и неприятные ощущения.

Форма организации деятельности: беседа, упражнение, обсуждение, дискуссия.

Средства: альбом для рисования, карандаши, фломастеры, авторучки.

Приветствие (способ придумывает группа, он используется на всех занятиях).

Упражнение «Что такое полет?». Социальный педагог ведет беседу, предлагая детям испытывать ощущения полета, создавая игровую ситуацию с учетом возраста. Расскажите, как летают птицы. Как вы думаете, полет приносит удовольствие или нет? Кто хотел бы полетать, как птицы? Сделайте это. Кто летал на самолете? Какие ощущения при этом были? Представьте себя самолетиками, как вы летаете (можно создать экипажи).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятел ...

Основы программы по физической культуре с профессиональной направленностью для студентов по специальности инженеры- механики
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - пониман ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru