Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Страница 9

Беседа «Совершение воровства - это доброе дело или злое?». Это не может быть добрым делом. Ведь воровство это болезнь такая же, как чума или наркомания. Главная цель продавца наркотиков заключается в том, чтобы у человека выработалось желание принимать наркотик, а уже потом на этом желании он будет зарабатывать деньги.

И продавцы пытаются приобрести себе больше «рабов», чтобы наживаться на их беде. После приема одной или нескольких проб наркотика у человека возникает желание принимать его вновь и вновь, это и есть начало тяжелого душевного заболевания - наркомании.

Наркомания распространяется подобно заразному заболеванию. У обычного заболевания возбудитель - болезнетворные микробы, у наркомании же микробами, которые заражают человека, являются «предложения попробовать наркотик».

Упражнение «Воры-микробы». Приглашаются несколько взрослых, родителей или учителей, которые будут играть в масках роль «Воров- микробов», предлагая всем попробовать украсть.

Задача участников игры корректно, вежливо отказаться, не убегать, не драться, помогать другим. На доске (ватмане) записаны фразы отказа от воровства, которые обсуждаются заранее, или предлагается социальным педагогом. После игры снимаются маски.

Обсуждение: что вы почувствовали, когда победили, отказались от воровства? Какие добрые дела вы сейчас делали? Почему ваш отказ от воровства можно назвать добрым делом? хорошим поступком? Сделанный хороший поступок приносит удовольствие, настроение, остается в памяти.

Завершение тренинга. Особый ритуал прощания в память о тренинге, о хороших делах. Например, ребята по кругу обмениваются рисунками или поделками «Правда», заготовленными дома, или социальный педагог раздает маленькие подарки, желательно одинаковые (шариковые ручки и др.).

III Блок. Итоговая диагностика

Диагностика склонности младшего школьника к воровству. Исследование проводится по тем же показателям, что и во входной диагностике. Для выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье мы используем методику «Кинетический рисунок семьи» (КРС). Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана дает богатую информацию о субъективной семейной ситуации исследуемого ученика. Его цель: выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показать, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.

Для определения склонности учащихся к преодолению социальных норм и правил мы используем адаптированный вариант методики «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орла, целью которой является выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении детей.

В результате использования данных методик определяется эффективность реализации программы.

Критерии эффективности программы. Данная программа является элементом деятельности по социально-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса. Основным критерием эффективности программы является снижение уровня склонности к воровству у младших школьников.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое о педагогике:

Физика в контексте мировой культуры
Если мы серьезно намерены формировать гармоническую развитую личность, то в процессе обучения элементы естественнонаучной и гуманитарной составляющих мировой культуры должны образовывать тот цельный образ реальности, который позволит учащи ...

Народные игрушки как средство социализации детей
В совей книге «Русское народное творчество детскому саду» А.П.Усова разделяет народные игрушки на игрушки-самоделки, дидактические и сюжетные игрушки. Игрушки-самоделки изготавливаются взрослыми или детьми, используя для этого разнообразны ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru