Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Страница 2

активизация процесса самопознания;

выработка адекватного отношения к себе и своим поступкам;

осознание младшим школьником значимости каждой личности и его роли в социуме.

Ожидаемый результат: в результате реализации программы мы выясняем причины склонности к воровству у младших школьников и можем проводить работу по предупреждению возникновения данного синдрома у младшего школьника.

Принципы осуществления программы:

Гуманизма (принципы, определяющие общий характер отношений педагога и воспитанника – человек является главной ценностью со всем своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями; отношение к учащемуся как к личности);

Природосообразности (максимальный учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей младшего школьника);

Культуросообразности (при проведении занятий принятие во внимание условий места и времени, в которых находится ребенок; принципы определяющие отношение между образованием и культурой как средой, растящей и питающей личность, а также отношение между воспитанием и ребенком как человеком культуры).

Принцип наглядности;

Принцип развития (усложнения);

Принцип достоверности;

Принцип последовательности (четкое соблюдение логики действий).

Формы организации деятельности:

Индивидуальные (беседы) и групповые (консультации, родительские собрания, дискуссии, анкетирование). Упражнения (с диагностическими, контрольными, консультативными целями, позволяющие своевременно выявлять проблемные ситуации).

Условия осуществления программы: материальные (помещение, раздаточный материал), гигиенические (чистота, проветриваемость, освещенность помещения, техника безопасности), психологические (доброжелательное отношение, учет возрастных особенностей, поощрение, похвала), временные (программа рассчитана на 30 занятий по 30 минут).

Средства необходимые для осуществления программы: учебный кабинет, художественная литература.

Технология реализации программы:

Данная программа реализуется социальным педагогом совместно с педагогом-психологом и классным руководителем

Программа предполагает следующие направления работы:

социально-педагогическая диагностика;

информационно-просветительская работа;

социально-профилактическая работа.

Этапы реализации программы:

I. Блок. Диагностический.

План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56» на 2012-2013 учебный год.

Цель: социально-педагогическая профилактика склонности к воровству у младших школьников, как одно из направлений профилактики правонарушений.

Задачи:

создать благоприятный микроклимат для учащихся школы;

развить способности, творческую и социальную активности учащихся;

воспитать духовно-нравственные ценности;

провести психолого-педагогическую работу по предупреждению правонарушений;

провести коррекционную работу с детьми девиантного поведения.

1. Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.

Целью диагностической работы с родителями является диагностика типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе
С целью выяснения возможностей организации индивидуального обучения нами был проведен эксперимент, который позволил нам определить целесообразно ли использовать на уроках биологии индивидуальный подход в обучении. Эксперимент проводился в ...

Опоры и ориентиры для преодоления трудностей аудирования
Для преодоления трудностей аудирования объективного характера (наличных в аудиотексте) необходимо выходить из факторов, которые облегчают восприятие речи на слух. Первую очередь это ритмика, паузация, мелодичность и логическое ударение (эт ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru