Обряды жизненного цикла евреев

В иудаизме сохранилось множество обрядов и обычаев, которые восходят к эпохе родового строя, и не имеют рационального объяснения. Они вырабатывались и освещались веками в разных местностях, поэтому невозможно полностью даже перечислить их, поскольку они варьируются от эпохи к эпохи и от страны к стране. Самые важные из них являются особыми символическими действиями, воплощающими общепризнанные религиозные и нравственные идеи, объединяющие все иудейские общины независимо от места и времени проживания.

Брак и развод:

Свадьба совершается под большим балдахином, называемым хупа. Раввин произносит благословения. Жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты и произносит фразу на еврейском языке: Ты этим кольцом посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля. Потом раввин зачитывает текст брачного контракта кетубу. В завершение ритуала разбивают бокал из-под вина, выпитого за счастье молодых. Есть толкование, что этим напоминается о разрушении Храма, о котором не следует забывать даже в радости. Согласно иудейскому каноническому праву, вступление в брак является мицвой — религиозной заповедью, и от ее исполнения освобождались только больные люди. Безбрачие считалось несчастьем и позором. Семьи были, как правило, многодетными, поскольку аборты и контрацепция считались величайшим грехом. Кроме того, был страх перед бездетностью и отсутствием в таком случае заупокойных молитв, которые должен читать сын по родителям целый год после их смерти ежедневно и раз в год в годовщину их смерти всю свою жизнь. Развод считается в иудаизме большим несчастьем. Для его получения было необходимо желание одного из супругов, если поведение другого нарушало одно из многочисленных требований, предъявляемых религиозными законами для вступивших в брак. Правда, муж сохранял право развода по собственному желанию, вручив жене оговоренную на этот счет письменным брачным контрактом денежную сумму и разводное письмо. Для усложнения процедуры развода раввинат разработал весьма сложную форму гета и процедуру его вручения. Нарушение хотя бы одной детали развода делало развод недействительным. После вручения по соответствующему ритуалу гета жене раввин сообщает ей, что она снова может выйти замуж через 90 дней.

Отсутствие по какой-либо причине у замужней женщины разводного письма превращало ее в агуну. По религиозному закону, агуна, вышедшая замуж, считается прелюбодейкой, а ее дети от этого брака — незаконнорожденными. С другой стороны, считается крайне аморальным, если муж отказывает жене в разводе, когда ее требование имеет законные основания.

Новое о педагогике:

Принцип социального воспитания и интеграции
Индивидуальная работа и индивидуальный интерес становятся возможными благодаря учебным средствам, предназначенным для индивидуальной работы в группе, которая по возрасту и опыту является гетерогенной (разновозрастной и разной по опыту и ур ...

Методика проведения уроков по системе Людмилы Георгиевны Петерсон
Для планирования и проведения уроков в начальной школе Людмилой Георгиевной Петерсон предлагается использование адаптированного варианта технологии деятельностного подхода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru