Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания детей у разных народов мира

Новое в образовании » Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания детей у разных народов мира

Из многочисленных обрядов, совершаемых в семье, особо выделяют четыре обряда жизненного цикла. Ими отмечены основные вехи человеческого пути. Это обряды детские, связанные с наступлением совершеннолетия, свадебные и погребально-поминальные. Обрядов, знаменующих совершеннолетие, у осетин почти не сохранилось. Зато все остальные оставались очень самобытными и яркими. О них и пойдет речь дальше. Детские обряды начинались еще до рождения ребенка. Это были обряды, призванные обеспечить наступление беременности и разрешение от бремени сыном. Многие из таких обрядов были паломничеством к святым местам, прежде всего, к святилищу Мады Майраем – Матери Марии, Богоматери. Беременные женщины избегали показываться в общественных местах и в людных собраниях – на свадьбах или похоронах.

При первом купании ребенка в воду бросали щепотку соли, горстку угля и что-нибудь железное – все это, по поверьям, предохраняло новорожденного от возможного вреда. Бывало, что сюда же добавляли воду, которой обмывали священную надочажную цепь. Воду, в которой купали ребенка, не полагалось выплескивать, чтобы не облить и не разгневать злых духов, или выливать туда, где она могла бы попасть под ноги чужим людям. Нельзя было также выливать ее в темноте, когда духов больше, чем при солнечном свете. Если у роженицы пропадало молоко, то считали, что виновата "æммæйон" ("одномесячная") – женщина, которая рожала одновременно с ней. Поэтому старались узнать, не предстоят ли такие одновременные роды и принять посильные меры. Как установила Т. 3. Бесаева, в этих случаях в разных местностях совершались не одинаковые, но по сути дела сходные обряды. Скажем, роженицы встречались за столом и ели из общей чашки, произнося ритуальную формулу: "Пусть грудь будет пополам, чтобы у тебя не было недостатка и у меня не было недостатка (молока. – Авт.)". Или встречались на дороге и, обсыпая друг друга солодом, говорили: "Твою грудь – тебе, мою грудь – мне, никаких претензий ко мне больше не предъявляй".

Считалось недопустимым качать пустую колыбель, переносить ребенка через ее перекладину и т. д. и т. п.Приблизительно одновременно с укладыванием ребенка в колыбель роженица совершала обряд поклонения Мады Майрæм. Обычно он приурочивался к пятнице и совершался с наступлением темноты. Молодая мать брала с собой ритуальные пироги и в сопровождении повитухи шла к святилищу. Существовали различные вариации молитв и жертвоприношений, но, как правило, обряд включал в себя благодарность за рождение мальчика или просьбу послать мальчика в следующий раз, а также просьбу об обильном грудном молоке для кормления ребенка.

Новое о педагогике:

Историко-критический образ методики чтения
При исследовании значимости обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я обратилась к опыту учёных, педагогов-новаторов, работающих в этой области. Современная методика чтения и развития речи использует ценный опыт методик ...

Понятие жертвы преступления
В современной юридической и социологической литературе достаточно долгое время шли дебаты об определении понятия жертвы преступления. Ряд авторов, основываясь на положениях действующего уголовно-процессуального законодательства и материаль ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru