Калмыки придавали большое значение обряду создания семьи. Предстоящее бракосочетание обсуждалось в кругу близких родственников, которые не только присутствовали при бракосочетании, но и участвовали в расходах для "всего, что требует обычай". Калыма, то есть освященного обычаем фиксированного выкупа за невесту, не было. Устройство кибитки для молодых (они жили отдельно от родителей) стоило дорого, и расходы на нее родители делили поровну. Семья жениха готовила само жилье, а семья невесты – внутреннее убранство и предметы обихода. Расходы на свадебное пиршество тоже были немалыми, и если семья бедняка не в состоянии была устроить пир на должном уровне, по договоренности между семьями и самими брачующимися имитировалось похищение невесты.
Обряду бракосочетания предшествовали три этапа: предварительное сватовство, повторное обсуждение и формальный сговор. Каждый приход сватов выливался в своеобразный праздник, главной частью которого было обрядовое пиршество. Все это происходило в значительной мере под надзором и руководством священнослужителей. Зурхачи (астролог) определял по гороскопу, будет ли благоприятен брак новой пары, и назначал счастливый день и час главного обряда. Полный его цикл продолжался не менее трех дней.
Новое о педагогике:
Лингвистическая характеристика устной речи
Говорение как вид речевой деятельности Говорение – это один из видов деятельности, поэтому оно обладает многими признаками деятельности вообще; но говорение есть речевая деятельность, следовательно, у него имеются и какие-то специфические ...
Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация
Аудирование как процесс смыслового восприятия характеризуется тремя уровнями: повелительным, формирующим и реализующим. Содержанием повелительного уровня выступает возникновение обстоятельственной и пусковой аферентации на основе контекстн ...