Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием

Новое в образовании » Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников » Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием

Страница 2

Произношение: правильное произнесение звуков, соблюдение интонационного рисунка, ритма.

Ответы учащихся оценивались исходя из следующих критериев.

Критерии оценивания ответа (монологического высказывания)

Отметка

Характеристика ответа

«5»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме, демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

«4»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, старается приводить примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2–3 ошибки в употреблении лексики, 2–3 ошибки в разных разделах грамматики); не допускает фонематических ошибок

«3»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, старается приводить примеры и аргументы (допустил 4–5 ошибок в употреблении лексики, 4–5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1–2 фонематические ошибки

Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2–3 ошибки в употреблении лексики, 2–3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил одну фонематическую ошибку

«2»

Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Данное задание было выполнено на оценку «отлично» только 10% группы (4–5 связанных распространенных сложных предложений, монологическое высказывание выстроено логично, допущено 1–2 грамматическими ошибками). 30% группы справилось с ним хуже на оценку «4» (3–4 распространенных предложений, высказывание построено логично, с 2–3 грамматическими ошибками, встречались и лексические). Высказывание 60% группы было оценено на оценку «3» (пара предложений, монологическое высказывание построено не вполне логично, допущено 4–5 грамматических и фонематических ошибок).

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы
Основными принципами моей воспитательной работы являются: - уважение к личности обучающегося; - дифференцированный подход к учащимся; - обеспечение развития его разнообразных способностей; - содействие стремлению к самопознанию, самореализ ...

Диагностика читательских интересов школьников 6 и 9 классов
Прежде чем приступить к формированию читательской компетенции, необходимо: продиагностировать круг читательских интересов учащихся 6 и 9 классов, тем самым определив круг интересов, эстетических предпочтений современного школьника; проанал ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru