Рекомендации воспитателям по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет

Новое в образовании » Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике » Рекомендации воспитателям по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет

Страница 1

В результате исследований: работы воспитателя по формированию представлений о человеке мы выявили уровень разработанности данной проблемы, и каковы представления детей о человеке.

Итак, мы выявили, что работа по формированию представлений о человеке ведется, но затрагиваются не все стороны. Так ведется работа по формированию представлений о людях других профессий. Дети узнают, называют людей разных профессий, знают характерные особенности этих профессий, о разнообразной деятельности человека.

Так же дети знакомы с анатомическими, физиологическими особенностями строения тела человека. Работу в этих направлениях следует продолжать.

Ведется работа по ознакомлению детей с эмоциями, чувствами человека. В процессе формирования интереса и знаний о родной стране предполагается формирование представлений о людях нашей страны, знакомить со своим народом.

Работу в этом направлений надо углублять: формировать знания выдающихся людей нашей страны, о многонациональности "Родины и других стран, понимание различий между людьми других национальностей, уважительное отношение к ним, понимание многообразия народов мира.

То есть формировать представления о людях своей и других стран.

Так же следует вести работы по формированию представлений о человеке как о биологическом существе, принадлежности к человеческому роду, месте среди людей.

Необходимо формировать представления у детей о человеке, как социальной личности, познание себя с этой точки зрения.

Знакомить детей с общим ходом возрастного развития, формировать умение различать людей разного возраста.

Формировать представления детей о возможных взаимоотношениях между людьми.

Так же необходимо формирование представлений и отношения к взрослому человеку и о правилах поведения по отношению к старшим.

И важным и неотъемлемым аспектом в формирований представлений о человеке у детей 5-6 лет являются формирование представлений о семье, семейных отношениях и родителях; формирование знаний о себе и своих родных, воспитание любви к ним.

По результатам констатирующего эксперимента, который включал в себя наблюдение за работой воспитателя, анкетирование воспитателей, анализ годового плана, и беседу с детьми, можно сделать вывод, что работа по проблеме формирования представлений о человеке ведется, но разработанность данной темы недостаточна и находится на низком уровне.

Рассматриваются не все аспекты ознакомления с человеком, а только лишь отдельные.

По некоторым темам по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет работа не ведется совсем (В рамках ознакомления детей с людьми других национальностей).

По результатам анализа литературных источников по истории развития проблемы формирования представлений о человеке у детей мы сделали вывод, что данная проблема находится в процессе становления и развития. И на данном этапе требует дальнейшей разработки. Хотя на достаточно длительном временном отрезке она существовала, т.е. на протяжении всего периода развития педагогики.

К данной проблеме обращались и отмечали необходимость её решения такие ученые как: Я.А. Каменский, Ушинский, Толстой, М Монтессори; отмечалось развитие проблемы и в 60-е, и в 90-е годы.

В современные годы к данной проблеме интересовались: Козлова С.А., Суслова, Куликова Т.А., Щеглова С., Витяева Н., Виноградова Н.Ф. и др.

По результатам анализа их работ был сделан вывод, что решение проблемы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет осуществляется через понимание себя, своей человеческой сущности, что через себя ребёнок учится видеть других людей, понимать их.

Но так же отмечается, что формирование представлений о человеке у детей идёт не по всем направлениям.

По результатам анализа программной литературы можно сказать, что данная проблема не достаточно отражена в программах или не имеет отражения совсем, т.е. в некоторых программах задача формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет не ставится.

Это сказывается и на работе воспитателей, так в результате констатирующего эксперимента при анализе работы воспитателя было выявлено, что работа по решению данной проблемы ведётся, но она недостаточна и рассматриваются не все аспекты и направления работы по проблеме формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Требования к организации ручного труда в детском саду
Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, соломки, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хот ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru