Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, ребёнок познает себя, видит перспективу развития, ищет свой "подсознательный идеал".
Поэтому, по мнению Козловой С.А., Куликовой Т.А. проблема формирования представлений о человеке в современной педагогике является важной.
К данной проблеме обращались: Козлова С.А., Суслова, Щеглова С., Витяева Н., Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А., Павлова Л.Н., Степанова Г., Рылеева Е. Обращение было вызвано следующими причинами:
1. отсутствие единой позиции по вопросу формирования представлений о человеке у детей.
2. неоднозначность того, что именно необходимо знать детям о человеке.
3. недостаток исследований в этой области.
О содержании представлений говорили Козлова С. А, Суслова, Щеглова С., Витяева Н., Куликова Т.А., Павлова Л.Н., Степанова Г.
В настоящее время проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет является мало разработанной. Нет единого мнения на необходимость формирования представлений о человеке. А также того, что необходимо знать ребёнку о человеке, с какими аспектами жизни человека нужно знакомить детей.
Ставится вопрос о необходимости формирования представлений о человеке; путей и средств реализации данной проблемы.
Отсутствие единой точки зрения на необходимость формирования представлений о человеке, сложность и неоднозначность процесса формирования представлений о человеке и послужило выбором направления нашего исследования.
Проблема: каковы современные педагогические подходы к решению проблемы формирования представлений о человеке у детей 5 - 6 лет.
Цель: выявление современных педагогических подходов к проблеме формирования представлений о человеке у детей 5 - 6 лет.
Объект: проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.
Предмет: современные педагогические подходы к решению проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю становления и развития проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.
2. Дать характеристику современному состоянию проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.
3. Дать рекомендации воспитателю по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.
Для реализации поставленной цели и реализации задач исследования использовались следующие методы:
Анализ педагогической литературы и педагогической документации.
Беседа с воспитателем и детьми.
Констатирующий эксперимент.
Метод статистической (математической) обработки данных.
Новое о педагогике:
Психолого-педагогические основы применения игр, как средства обучения
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, проис ...
Методические приемы ознакомления с литературными
произведениями детей 1-ой и 2-ой групп младшего дошкольного возраста
Повторное чтение художественных произведений и их отдельных частей. Небольшое по размеру художественное произведение воспитатель читает на данном занятии несколько раз подряд, в порядке: Выразительно читается текст произведения; Детям дает ...