Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике

Новое в образовании » Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике

Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, ребёнок познает себя, видит перспективу развития, ищет свой "подсознательный идеал".

Поэтому, по мнению Козловой С.А., Куликовой Т.А. проблема формирования представлений о человеке в современной педагогике является важной.

К данной проблеме обращались: Козлова С.А., Суслова, Щеглова С., Витяева Н., Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А., Павлова Л.Н., Степанова Г., Рылеева Е. Обращение было вызвано следующими причинами:

1. отсутствие единой позиции по вопросу формирования представлений о человеке у детей.

2. неоднозначность того, что именно необходимо знать детям о человеке.

3. недостаток исследований в этой области.

О содержании представлений говорили Козлова С. А, Суслова, Щеглова С., Витяева Н., Куликова Т.А., Павлова Л.Н., Степанова Г.

В настоящее время проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет является мало разработанной. Нет единого мнения на необходимость формирования представлений о человеке. А также того, что необходимо знать ребёнку о человеке, с какими аспектами жизни человека нужно знакомить детей.

Ставится вопрос о необходимости формирования представлений о человеке; путей и средств реализации данной проблемы.

Отсутствие единой точки зрения на необходимость формирования представлений о человеке, сложность и неоднозначность процесса формирования представлений о человеке и послужило выбором направления нашего исследования.

Проблема: каковы современные педагогические подходы к решению проблемы формирования представлений о человеке у детей 5 - 6 лет.

Цель: выявление современных педагогических подходов к проблеме формирования представлений о человеке у детей 5 - 6 лет.

Объект: проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.

Предмет: современные педагогические подходы к решению проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю становления и развития проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.

2. Дать характеристику современному состоянию проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет.

3. Дать рекомендации воспитателю по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.

Для реализации поставленной цели и реализации задач исследования использовались следующие методы:

Анализ педагогической литературы и педагогической документации.

Беседа с воспитателем и детьми.

Констатирующий эксперимент.

Метод статистической (математической) обработки данных.

Новое о педагогике:

Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей
А.Н. Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает “противоречие между бурным развитием у него потребности в действи ...

Психолого-педагогические основы применения игр, как средства обучения
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, проис ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru