Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет

Новое в образовании » Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике » Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет

Страница 1

Формирование представлений о человеке в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под представлением.

Представление - 1 - воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий.

2 - знание, понимание чего-нибудь.

Представление - это чувственный образ предметов и явлений действительности, ранее воздействовавших на органы чувств.

Исключительная роль представлений в процессе познания состоит в том, что с их помощью мысленно воссоздается действительность тогда, когда ее непосредственное восприятие не возможно. Однако представление не проникает в сущность предмета.

Для формирования и функционирования представлений необходимо слаженное взаимодействие первой и второй сигнальных систем, без чего представление не может быть выражено.

Представления - образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или же продуктивного воображения, могут носить обобщенный характер, и относится к настоящему, прошлому и будущему. Могут быть, зрительными, слуховыми, обонятельными, тактильными.

Представления - наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти и воображении.

Поскольку представления возникают, в отсутствие относящихся к ним объектов, они обычно менее ярки и менее детальны, чем восприятия, но в то же время более схематизированы и обобщены: в них отражаются наиболее характерные наглядные особенности, свойственные целому классу сходных объектов.

Представление - форма отражения в виде наглядно-образного знания, одно из проявлений памяти, следовой образ ранее бывшего ощущения или восприятия.

В структуру представления наряду с образом входят, помимо внешних признаков, такие, которые открываются не непосредственно, а только при детальном умственном и физическом анализе предметов в их отношении друг к другу и к человеку.

Итак, можно сказать что представление - это образы, возникающие на основе данных ощущений, восприятий, припоминания или продуктивного воображения, носящие обобщённый характер.

Приобщение ребенка к миру взрослых, к их деятельности, чувствам и переживаниям - задача, которую решает человечество с того времени, как стало осознаваться необходимость передачи последующему поколению опыта предыдущего.

Однако можно наблюдать как, начиная уже с педагогической теории Яна Амоса Каменского и кончая современной педагогикой, менялось отношение к проблеме формирования представлений о человеке.

В русской педагогике вопрос о возможности приобщения детей, к социальной действительности начиная с дошкольного возраста, решался неоднозначно.

Прогрессивные деятели того времени Ушинский и Толстой считали, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей. И в основе позиции по вопросу формирования представлений о человеке у детей, которое возможно через ознакомление с национальной принадлежностью, народностью.

Однако на русскую педагогику сильное влияние оказывала педагогика запада, в частности распространенные в начале века теории Ф. Фребеля и М. Монтессори.

В своих теориях они придерживались позиции ограничения социального мира для ребенка его ближайшим окружением миром детей и ближайших взрослых и их взаимоотношениями.

Таким образом, Фребель и Монтессори считали важным и необходимым формирование представления о человеке у детей.

После октябрьской революции задача формирования представлений о человеке решалась с точки зрения ознакомления с политическими и экономическими проблемами. Содержание сводилось к понятию "общественная жизнь взрослых людей".

Н.К. Крупская подчеркивала большое значение детей с наиболее значимыми факторами окружающей действительности, с общественной и трудовой жизнью взрослых.

В 20-30 годы педагоги стремились активно вовлекать детей в общественную жизнь страны, посвящать их во все события.

Знания об общественной жизни людей отражало тенденцию к одностороннему углублению представлений в области политической сферы.

В проекте "программы работы дошкольных учреждений" (1932) был раздел "Общественно политическое воспитание", задачи которого было развитие у детей интереса к окружающей жизни и воспитанию любви и гордости за достижения своего народа.

В 1934 году вышел новый документ "Программы и внутренний распорядок детского сада". В нем была попытка найти более интересные для детей факты социальной действительности.

Знания об общественной жизни людей отражало тенденцию к одностороннему углублению в области политической сферы.

В период Отечественной войны недолго существовала тенденция необязательности для детей знаний о социальном мире.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся
Цель исследования: Изучить мнение опрошенных о влиянии ролевых игр на психологическое развитие как метода социальной работы, направленного на профилактику асоциального поведения среди подростков, воспитание нравственной личности. Задачи ис ...

Социальный портрет учителя во второй половине XIX - начале XX вв
Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Российская Федерация провозглашает сферу образования приоритетной (согласно статье 1 Закона Российской федерации «О ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru