Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет

Новое в образовании » Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике » Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет

Страница 1

Формирование представлений о человеке в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под представлением.

Представление - 1 - воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий.

2 - знание, понимание чего-нибудь.

Представление - это чувственный образ предметов и явлений действительности, ранее воздействовавших на органы чувств.

Исключительная роль представлений в процессе познания состоит в том, что с их помощью мысленно воссоздается действительность тогда, когда ее непосредственное восприятие не возможно. Однако представление не проникает в сущность предмета.

Для формирования и функционирования представлений необходимо слаженное взаимодействие первой и второй сигнальных систем, без чего представление не может быть выражено.

Представления - образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или же продуктивного воображения, могут носить обобщенный характер, и относится к настоящему, прошлому и будущему. Могут быть, зрительными, слуховыми, обонятельными, тактильными.

Представления - наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти и воображении.

Поскольку представления возникают, в отсутствие относящихся к ним объектов, они обычно менее ярки и менее детальны, чем восприятия, но в то же время более схематизированы и обобщены: в них отражаются наиболее характерные наглядные особенности, свойственные целому классу сходных объектов.

Представление - форма отражения в виде наглядно-образного знания, одно из проявлений памяти, следовой образ ранее бывшего ощущения или восприятия.

В структуру представления наряду с образом входят, помимо внешних признаков, такие, которые открываются не непосредственно, а только при детальном умственном и физическом анализе предметов в их отношении друг к другу и к человеку.

Итак, можно сказать что представление - это образы, возникающие на основе данных ощущений, восприятий, припоминания или продуктивного воображения, носящие обобщённый характер.

Приобщение ребенка к миру взрослых, к их деятельности, чувствам и переживаниям - задача, которую решает человечество с того времени, как стало осознаваться необходимость передачи последующему поколению опыта предыдущего.

Однако можно наблюдать как, начиная уже с педагогической теории Яна Амоса Каменского и кончая современной педагогикой, менялось отношение к проблеме формирования представлений о человеке.

В русской педагогике вопрос о возможности приобщения детей, к социальной действительности начиная с дошкольного возраста, решался неоднозначно.

Прогрессивные деятели того времени Ушинский и Толстой считали, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей. И в основе позиции по вопросу формирования представлений о человеке у детей, которое возможно через ознакомление с национальной принадлежностью, народностью.

Однако на русскую педагогику сильное влияние оказывала педагогика запада, в частности распространенные в начале века теории Ф. Фребеля и М. Монтессори.

В своих теориях они придерживались позиции ограничения социального мира для ребенка его ближайшим окружением миром детей и ближайших взрослых и их взаимоотношениями.

Таким образом, Фребель и Монтессори считали важным и необходимым формирование представления о человеке у детей.

После октябрьской революции задача формирования представлений о человеке решалась с точки зрения ознакомления с политическими и экономическими проблемами. Содержание сводилось к понятию "общественная жизнь взрослых людей".

Н.К. Крупская подчеркивала большое значение детей с наиболее значимыми факторами окружающей действительности, с общественной и трудовой жизнью взрослых.

В 20-30 годы педагоги стремились активно вовлекать детей в общественную жизнь страны, посвящать их во все события.

Знания об общественной жизни людей отражало тенденцию к одностороннему углублению представлений в области политической сферы.

В проекте "программы работы дошкольных учреждений" (1932) был раздел "Общественно политическое воспитание", задачи которого было развитие у детей интереса к окружающей жизни и воспитанию любви и гордости за достижения своего народа.

В 1934 году вышел новый документ "Программы и внутренний распорядок детского сада". В нем была попытка найти более интересные для детей факты социальной действительности.

Знания об общественной жизни людей отражало тенденцию к одностороннему углублению в области политической сферы.

В период Отечественной войны недолго существовала тенденция необязательности для детей знаний о социальном мире.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся
Цель исследования: Изучить мнение опрошенных о влиянии ролевых игр на психологическое развитие как метода социальной работы, направленного на профилактику асоциального поведения среди подростков, воспитание нравственной личности. Задачи ис ...

Анализ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе МДОУ №43 «Снежинка», в старшей группе. Основной целью I этапа эксперимента является: определение уровня связной речи детей старшей возрастной группы. Для проведения констатирующего эксперимента использовали ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru