Программно-методические материалы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет

Новое в образовании » Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике » Программно-методические материалы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет

Страница 1

В настоящее время существует большое разнообразие программ, в которых ставятся разнообразные цели и задачи по формированию у детей представлений о человеке.

В программе "Детство" имеются несколько разделов, (знакомящих) решающих задачу формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет. В разделе "Старший дошкольник в кругу взрослых и сверстников" указывается, что продолжается работа по обогащению представлений дошкольников о людях и их взаимоотношениях.

Предметом внимания становятся эмоциональное и физическое состояние людей. (Какие эмоции есть у людей, какое строение у человека).

Дошкольников предполагается обучать "читать" эмоции в мимике, жестах, интонации, речи и соответственно реагировать.

Подраздел "Ребенок и взрослые" предполагает представление общего хода возрастного развития человечества; освоение элементарными представлениями о многообразии народов мира; формирование понимания многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Понимание того, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.

Формирование представлений о семье, семейных и родственных отношениях, предоставление правил и поведения по отношению к старшим.

А так же уметь различать людей разного возраста, по профессии.

В разделе "Отношение ребенка к самому себе" то есть, самопознанию себя как человека заключается в формировании представлений о том, что он человек, знание своего имени, пола, возраста, адреса. Так же подраздел "Труд взрослых" предполагает формирование обобщенных представлений о роли труда взрослых, о разнообразии профессий.

В программе "Я - человек" достаточно много внимания уделяется формированию представлений о человеке. Целью данной программы является раскрытие ребенку окружающего мира, сформировать представления о себе, как о представителе человеческого рода; о людях; о чувствах; о разнообразной деятельности человека; о космосе. Стержневым содержанием программы являются знания о человеке, именно эти знания, по мнению авторов, позволят ребенку осознано включатся в процесс само воспитания. Внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будут способствовать тому, что приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их. Программа "Я - Человек" включает в себя 4 раздела, которые направлены на формирование представлений о человеке.

В разделе "Что я знаю о себе" предполагаются подразделы "Мой организм", который предполагает формирование знаний о человеке с точки зрения физиологического строения.

Цель данного раздела - формирование у ребенка представления о своей принадлежности к человеческому роду. Бережно относиться к своей семье, роду, друзьям. Выделяется подразделы, направленные на формирование представлений о человеке, такие как мой организм, мои чувства, моя семья.

Цель раздела "Кто такие взрослые люди" - поддерживать и развивать интерес к миру взрослых, разнообразной деятельностью взрослых, воспитывать доброжелательное отношение к людям. Подразделы "Дети и взрослые" и "Зачем и как работают взрослые люди" раскрывают то что взрослые и дети похожи, так как все они - люди.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Творчество учащихся – организационно-композиционный стержень урока литературы как художественно-педагогического процесса
А.Н. Леонтьев ввел в психологию категорию «предметной деятельности» как фактора происхождения, функционирования и развития человеческого общественного и индивидуального сознания. Основу индивидуальности составляет конкретная структура «цел ...

Подбор учебно-производственных работ
Содержание обучения в учебных мастерских должно отражать совокупность процессов труда, характеризующих производственная деятельность рабочего определенной квалификации конкретной профессии. Основными документами. Определяющими содержание в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru