В разделе "Земля наш общий дом" раскрываются возможность формирования представлений о многонациональности, формирование знаний о своей стране и людях.
Цель раздела - формировать интерес и уважение к людям других национальностей, формирование представлений о людях свое страны.
В программе "Радуга" задача по формированию представлений о человеке частично находит решение в разделе "Ребенок и окружающий мир". Цель раздела - помочь научиться общению с взрослыми и сверстниками, уметь слушать и понимать других людей. То есть идет формирование только в социальном аспекте.
В программе "Истоки" рассматривается социальное развитие, которое направлено на: воспитание у ребенка культуры познания взрослых и детей; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений; воспитание эстетически ценных способов общения; развитие самопознания; воспитание у ребенка уважения к себе.
В познавательном развитии рассматривается познание окружающего мира (формирование элементарных представлений об окружающем: о человеке, деятельности близких ребенку людей.)
Так же нами были просмотрены и проанализированы и другие программы, такие как: "Одарённый ребёнок", "Развитие", "ТРИЗ", "Дружные ребята", "Наследие", но в них не увидели отражения данной проблемы, поэтому не рассматриваем.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема формирования представлений о человеке нашла свое отражение в программах, в основном в социальном развитии. В некоторых программах проблема формирования представлений о человеке представлена достаточно широко и предполагает формирование представлений по разным направлениям. В некоторых же программах проблема формирования представлений о человеке у детей не нашла своего отображения.
Новое о педагогике:
Принцип условий свободы развития ребенка
Под изменением структуры воспитания Монтессори подразумевала создание "условий свободы" в процессе воспитания. Именно поэтому свободный выбор деятельности и средств для нее коренным образом отличал организацию учебного процесса в ...
Виктимные
девиации: классификация жертв преступлений
Уже давно было замечено, что поведение преступника и его жертвы коррелируются, дополняя друг друга. Можно сказать, что они играют в одну игру в согласии с установленными в самом начале из взаимодействия правилами, и в данном случае не важн ...