Программно-методические материалы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет

Новое в образовании » Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике » Программно-методические материалы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет

Страница 2

В разделе "Земля наш общий дом" раскрываются возможность формирования представлений о многонациональности, формирование знаний о своей стране и людях.

Цель раздела - формировать интерес и уважение к людям других национальностей, формирование представлений о людях свое страны.

В программе "Радуга" задача по формированию представлений о человеке частично находит решение в разделе "Ребенок и окружающий мир". Цель раздела - помочь научиться общению с взрослыми и сверстниками, уметь слушать и понимать других людей. То есть идет формирование только в социальном аспекте.

В программе "Истоки" рассматривается социальное развитие, которое направлено на: воспитание у ребенка культуры познания взрослых и детей; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений; воспитание эстетически ценных способов общения; развитие самопознания; воспитание у ребенка уважения к себе.

В познавательном развитии рассматривается познание окружающего мира (формирование элементарных представлений об окружающем: о человеке, деятельности близких ребенку людей.)

Так же нами были просмотрены и проанализированы и другие программы, такие как: "Одарённый ребёнок", "Развитие", "ТРИЗ", "Дружные ребята", "Наследие", но в них не увидели отражения данной проблемы, поэтому не рассматриваем.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема формирования представлений о человеке нашла свое отражение в программах, в основном в социальном развитии. В некоторых программах проблема формирования представлений о человеке представлена достаточно широко и предполагает формирование представлений по разным направлениям. В некоторых же программах проблема формирования представлений о человеке у детей не нашла своего отображения.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Задачей данного этапа эксперимента является выявление динамики развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи. На предыдущем этапе работы нами было проведено экспериментальное обучение, направленное на развит ...

Социально-педагогическая работа в школе
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проб­лем учащихся. Это, прежде всего деятельность классных руководи­телей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Возникает необходимость со ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru