· целесообразность производства;
· экономическая эффективность;
· экологичность продукта и его производство.
Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из масс альтернативных подходов.
Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой.
Создание изделия является творческим проектом. Проектная деятельность, в той или иной форме, была, есть и будет одним из наиболее эффективных методов подготовки школьников к творческой преобразовательной деятельности. В условиях общеобразовательной школы метод проектирования, или, как его еще можно назвать, метод реального действия, имеет неограниченные масштабы и неограниченное применение.
Проект — это творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям ребёнка и избранная им самостоятельно и добровольно. Выполняя проекты, дети участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах в оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в разработке конструкции и технологии изготовления продукции, в производстве и реализации.
Анализ аналогов
+
оригинальная идея (форма колокольчика)
+
использование дополнительного элемента, банта
-
маленький размер
-
сложность в изготовлении
+
украшение художественными средствами
+
хорошее цветовое решение
-
не эргономично (форма узкая и длинная)
-
не современно
+
хорошая классическая форма
+
рисунок своими руками
-
рисунок детский (не для молодой девушки)
-
маленький размер
Клаузуры и выбор оптимального варианта
1 2
3
Анализ трех вариантов.
1
– Хорошая вместительная форма, но шкатулка очень проста в исполнении.
2– Шкатулка усложнена дополнительной деталью, что позволяет учащимся научиться работать с проволокой.
3– Усложнена форма шкатулки, чем стала сложна в исполнении.
Окончательный выбор решения, для изготовления шкатулки пал на второй вариант.
Выбор формы изделия и его особенностей является творческим процессом. При выборе творческих проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности школьников, степень их подготовки, возрастные и физиологические возможности.
Технический рисунок с размерами
Спецификация объекта
Технологическая карта
Экономическое обоснование
Расчет в рублях:
- клей ПВА 20
- карандаш 4
- шарик 2
- кисточка 10
- гуашь 60
- проволока 20
Итого: 116
ХХ век обострил проблему инновационности жизни. Большое количество открытий, стремительность развития знания и науки требует от человека развитого исследовательского, творческого мышления. Изменяется позиция человека в образовательном пространстве: он становится субъектом образования. Такая смена тянет за собой смену смысла и целей образования, высшей ценностью которого становится образованность, осознание собственной индивидуальности через личностный опыт.
Проектный метод обучения обеспечивает реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяет интегрировать знания в различных научных областях, а также помогает построить процесс взаимодействия между учеником и учителем на основе сотрудничества и педагогической поддержки развития. Для выполнения проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Организуя работу над проектами, следует начать с изучения интересов учащихся, выбора тематики проектов и подготовки учеников к работе по этим проектам. Современные открытия в области информационных и телекоммуникационных технологий послужили толчком для широкого внедрения проектного обучения в образование. Очевидно, что телекоммуникации проникли во все сферы современной жизни, и мы, хотим того или нет, должны учитывать и использовать их возможности в своей работе. Творческий проект «Шкатулка для девочки «Бабочка»» позволит ученикам развить творческие способности и художественный вкус. Работа с папье-маше знакомит ребят с практическим применением различных материалов и инструментов, дает много полезных навыков, которые пригодятся каждому.
Новое о педагогике:
Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими
расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно вли ...
Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения
у детей с дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, ...