Методические основы педагогического таланта учителя

Новое в образовании » Педагогический талант учителя » Методические основы педагогического таланта учителя

Страница 2

По А.К. Марковой, структура субъектных свойств может быть представлена следующими блоками характеристик:

- объективные характеристики: профессиональные знания, профессиональные умения, психологические и педагогические знания;

- субъективные характеристики: психологические позиции, мотивация, "Я"-концепция, установки, личностные особенности.

А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся:

- педагогическая эрудиция;

- педагогическое целеполагание;

- педагогическое (практическое и диагностическое) мышление;

- педагогическая интуиция;

- педагогическая импровизация;

- педагогическая наблюдательность;

- педагогический оптимизм, педагогическая находчивость;

- педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия.

В разрабатываемой в настоящее время (Митина Л.М., 1994) модели личности учителя в контексте той же схемы "деятельность - общение - личность" выделяются пять профессионально значимых качеств, выявляющих две группы педагогических способностей (по Н.В. Кузьминой) (Кузьмина Н.В., 1990):

1) Проектировочно-гностические способности:

- педагогическое целеполагание;

- педагогическое мышление.

2) Рефлексивно-перцептивные способности:

- педагогическая рефлексия;

- педагогический такт;

- педагогическая направленность.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Противоречия
Анализируя свою работу и учебную деятельность учащихся начальных классов, я пришла к выводу, что мы, учителя, стараемся минимизировать общение и сотрудничество детей друг с другом. Мы рассаживаем детей за парты, запрещаем на уроках разгова ...

Социально-педагогическая работа в школе
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проб­лем учащихся. Это, прежде всего деятельность классных руководи­телей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Возникает необходимость со ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru