Противоречия

Анализируя свою работу и учебную деятельность учащихся начальных классов, я пришла к выводу, что мы, учителя, стараемся минимизировать общение и сотрудничество детей друг с другом. Мы рассаживаем детей за парты, запрещаем на уроках разговаривать друг с другом, взаимопомощь на уроке называем подсказкой. Получается, что в процессе учения, их ведущем виде деятельности в этот период жизни, дети лишены общения со сверстниками, существенного фактора нормального развития. Отношение «ученик – учитель» реально существует, а совместная учебная работа детей, предполагающая их непосредственное обращение друг к другу за советом и помощью, обмен мнениями между всеми учениками встречаются крайне редко. Дети учатся рядом, но не вместе, не сотрудничают друг с другом.

Каким же должно быть учебное сотрудничество учителя с классом, готовящее ребёнка к активной позиции учащегося? Сотрудничество детей друг с другом является основой для организации коллективной формы обучения в начальной школе. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю не просто объяснять его, а давать возможность детям самим открывать новые знания. Кроме того, при таком способе организации обучения появляется возможность постоянно контролировать знания, умения и навыки у учащихся всего класса при минимальной затрате времени учителя. Я поняла, что, при изначально невысоком уровне учебной мотивации (приложение), именно коллективный способ обучения может стать ключом к формированию учебно-познавательной компетенции моих учеников.

Таким образом, я вычленила противоречия:

между невысокой учебной мотивацией и необходимостью формировать учебно-познавательную компетенцию учащихся начальной школы в соответствии с социальным заказом;

между естественным стремлением моих учеников к общению и традиционной системой проведения урока.

учебный познавательный компетенция школьник

Новое о педагогике:

Описание методических пособий для учителя
Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний ...

Влияние лингвострановедческого материала на формирование положительной мотивации
В настоящее время в мировой практике обучения языкам международного общения ставятся задачи обучения иностранному языку как средству межкультурного общения, как инструменту взаимообогащения народов, стран, континентов, как способу познания ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru