Принципы и сущность технологии академика В.М. Монахова

Новое в образовании » Методика обучения теме "Теорема Безу" в школьном курсе алгебры » Принципы и сущность технологии академика В.М. Монахова

Страница 2

4. Принцип технологизации профессиональной деятельности учителя.

Этот принцип касается в первую очередь следующих инновационных компонентов профессиональной деятельности учителя.

Умение выражать педагогический замысел проекта учебного процесса на весь учебный год в виде последовательности микроцелей, сконструированных учителем на основании своего методического опыта, содержания учебной программы и требований Государственного образовательного стандарта, последовательное выполнение которых приводит класс к безусловной реализации стандарта. Эта система микроцелей может быть представлена в более наглядном виде, как лестница, ступеньками которой являются микроцели, ведущая к стандарту. Другими словами – это технологическая процедура перевода требований стандарта на язык микроцелей, где микроцель – это ступенька познания и развития учащихся.

Второй компонент требует от учителя – автора проекта высокого уровня мастерства и творчества, так как связан со сложнейшим методическим действом – переструктурированием традиционных учебных тем. Действительно, система микроцелей на весь учебный год как бы "растворяет" границы между учебными темами, и учитель-мастер получает возможность, исходя из своего опыта и технологических процедур, установить свою авторскую структуру. Каждый цикл – это учебная тема (в новой трактовке), совокупность циклов обеспечивает целостность и полноту проекта учебного процесса.

Третий компонент – это профессиональное умение проектировать технологическую карту – ТК. Фактически – это верх педагогического мастерства, когда свое видение будущего учебного процесса, свой замысел учитель представляет в канонической форме технологической карты. Надо заметить, что это профессиональное умение достаточно сложное, многокомпонентное, интегративное по своей сущности, требующее от учителя хорошо развитых рефлективных способностей.

Четвертый компонент профессиональной деятельности учителя – это профессиональное умение конструировать информационную карту урока, ибо совокупность ИКУ для данной учебной темы является конкретизированным проектом будущего учебного процесса.

Пятый инновационный компонент – это профессиональное умение сравнивать два педагогических объекта: проект учебного процесса в виде ТК и системы ИКУ и результаты реального учебного процесса в данном классе, причем, сравнение необходимо проводить по определенным параметрам и технологическим процедурам. В основе сравнительной процедуры лежит специальный мониторинг, фиксирующий динамику учебно-воспитательной деятельности в данном классе и результаты диагностики.

5. Принцип нормирования проекта учебного процесса.

После того, как проект учебного процесса готов в виде технологической карты, необходимо провести расчеты:

- учебного времени Т;

- объема дидактической информации V;

- интенсивности освоения дидактической информации;

- времени, выделяемого на методические программы развития учащихся в границах данной учебной темы (после того, как в "логической структуре" спроектированы необходимые, по мнению учителя, методические программы развития речи, памяти, внимания, мышления, интереса, мотивации и т.д. необходимо найти время на реализацию таких программ и органически встроить их в ткань учебного процесса);

- времени на изменение понятийной структуры учебной темы после технологической процедуры оптимизации структуры понятийного аппарата учебной темы.

6. Принцип формирования рабочего поля, в котором нормально функционирует педагогическая технология, гарантируя конечный результат при нормальных и комфортных условиях обучения.

В основе технологических процедур, инструментов, норм и технологических регулятивов мы закладываем, в первую очередь, объективные и глубинные закономерности процесса познания, процесса и механизма формирования знаний у детей разных возрастных групп, особенности организации мышления человека, возрастные особенности памяти и внимания ребенка. А затем уже конструируем то дидактическое содержание, которое наиболее рационально и эффективно позволяет выстроить траекторию достижения микроцели.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Содержание методики исследования словоизменения существительных у дошкольников
В разработке методики констатирующего эксперимента основополагающим явилось современное понимание развития грамматического строя в норме. При составлении методики исследования словоизменения существительных мы опирались на методические раз ...

Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием
Эксперимент проходил на базе гимназии №1 города Тулы в 11 б классе в течение 2 месяцев. Целью эксперимента являлась разработка комплекса упражнений, направленных на совершенствование навыков монологического высказывания у старших школьнико ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru