Описание рабочей тетради ученика

Современная система образования и новаторские методики воспитания большое внимание акцентируют на личности ученика, чтобы помочь полноценному формированию у него качеств и черт характера, которые помогли бы ему справляться в будущем с возможными трудностями жизни и принимать взвешенные и самостоятельные решения.

Если целью прежней традиционной системы обучения являлась передача учащимся всех необходимых знаний, навыков и умений в рамках школьной программы, то методика авторской программы Людмилы Георгиевны Петерсон, помимо передачи знаний, формирует у учеников способность к самостоятельному принятию решений, практических действий, адекватному анализу полученных результатов. Дети на занятиях учатся общаться между собой, уважать друг друга и других людей.

На каждом этапе, ребенок исходя уже из имеющегося интеллектуального багажа, пополняет его дальше, но уже с более глубоким проникновением в сущность предмета и с более осмысленным восприятием материала. В процессе обучения ребенку дается возможность отставить на время ту задачу, которую ему сложно решить, он будет сталкиваться с нею позднее, но уже с чуть более высоким вариантом сложности.

Педагог в начале занятия ставит перед учениками задачу; дети, активно участвуя в процессе ее решения, путем логических умозаключений и выводов, приходят к ее решению; и в конце вместе с учителем анализируют полученные результаты.

Методика авторской программы Людмилы Георгиевны Петерсон дает детям главное – мотивацию. Программа изучения математики построена по игровому принципу, понятно и интересно, на основе реальных предметов и вещей, доступных для детского понимания, а не на абстрактных понятиях.

Обучение детей ведется по данной программе с разного возраста и с разными способностями. Материал учебников организован таким образом, что есть обязательный минимум для усвоения, и есть дополнительные задания с повышенным уровнем сложности.

Учебник по математике представляет собой красочную рабочую тетрадь, в которой представлены различного рода задания: ребусы, головоломки, задания. Это позволяет сократить время выполнения заданий и тем самым увеличить число задач, самостоятельно решенных детьми на уроке. Ученик может в этой же тетради писать и рисовать. Учебник представляет собой «книжку-раскраску», с помощью которой может изучать материал, знакомиться с окружающим его миром, выполняя задания, представленные в данном учебнике.

Объем заданий в учебнике позволяет осуществить разноуровневую подготовку детей. Для тех, кто послабее, обязательными являются 3-4 ключевых задания урока по новой теме и задач на повторение, в которых отрабатываются типовые задания обязательных результатов обучения. Выполнение всех заданий из учебника не является обязательным для каждого ребенка.

В текст учебника включены фрагменты теоретического материала. Они обведены в рамку и служат для фиксации главных мыслей урока. Для того, чтобы развить у детей навыки самостоятельной работы, можно давать им дома прорабатывать заранее некоторые элементы теории.

Допустим, необходимо закончить какой-либо логический ряд, раскрасив его в определенной последовательности. Выполняя данное задание, ребенок развивает не только логическое мышление, учиться строить элементарные логические ряды, но и, например, развивает мелкую моторику, вырабатывает аккуратность в выполнении таких заданий. Таким образом, ребенок становится всесторонне развитым, что, конечно, может пригодиться в будущем.

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru