Народные игры и игрушки в современной системе образования

Новое в образовании » Место и роль народных игр в социализации детей » Народные игры и игрушки в современной системе образования

Народные игры и игрушки дошли до наших дней и сохранили свою педагогическую ценность.

Так как народные игры являются достоянием народа, которое передавалось от поколения к поколению в устной форме, то возникла необходимость собрать, составить и по возможности наиболее полно описать традиционные народные игры. В настоящее время в педагогической литературе имеется ряд сборников народных игр, где авторы подробно описывают их содержание и правила. Среди них «Детские народные подвижные игры» Т.И.Осокиной, А.В. Кенеман, «Русские народные подвижные игры» Литвиновой М.Ф., «Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Русский детский игровой фольклор» М.Ю. Новицкой, Г.М. Науменко и другие.

При передаче игр изменялись условия их бытования, соответственно менялись и сами правила. По этой причине народные игры можно назвать результатом коллективного творчества, а при их анализе опираться не на время их появления, а на способ создания и передачи.

Как считает И.А. Качанова, кандидат педагогических наук центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца г. Москвы, внедрение в свою практику народных игр предполагает разработку и размножение дидактических материалов для воспитателей и, возможно, родителей. Также И.А. Качанова отмечает, что «в незапамятные времена были заложены (практикой!) нынешние научные основы педагогики. Так, народной педагогике (и это видно из содержания и идеологии народных (традиционных) игр) принадлежит заслуга определения цели воспитания – простая и ёмкая формула подготовки ребёнка к жизни в условиях существования своего народа. Практический опыт становится (через игру) главным источником познания окружающего людей мира, важнейшим средством развития человеческого разума». С этим мнением нельзя не согласиться.

Если проанализировать различные народные игры, можно увидеть, насколько они универсальны: игры развивают память, наблюдательность, внимание, коллективизм, а также ловкость, меткость, выносливость. Таким образом, народные игры важны для современной педагогики, поэтому используются в наши дни. Они не отрицают современные игры, а гармонично дополняют их, добиваясь поставленной цели – развивать ребёнка, готовить его к последующей жизни в окружающем его мире.

Народные игрушки тоже широко используются в современной системе воспитания. Это различные яркие пирамидки, шары, цилиндры из дерева, забавные движущиеся фигурки, такие, как медведь-кузнец, это и кукольная мебель, сплетённая умельцами. Красива и удивительна дымковская, городецкая, семёновская игрушка, которая привлекает к себе взгляд.

Народная игрушка проста, красива и близка ребёнку, она радует, учит, воспитывает. Именно поэтому народная игрушка дошла до наших дней и используется для игр детей или же как предмет эстетического быта.

Таким образом, мы познакомились с историей народных игр и игрушек, сделали вывод об их важности для воспитания детей. Теперь можно перейти к следующей главе исследования, которая будет посвящена вопросу социализации детей и народным играм и игрушкам как средству социализации.

Новое о педагогике:

Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог советских времен, придававший коллективу большое воспитательное значение. Но говорить о взглядах Сухомлинского на коллектив – значит говорить об отношении Сухомлинского к Макаренко. О ...

Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет
Формирование представлений о человеке в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под представлением. Представление - 1 - воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий. 2 - знание, понимание чего-нибудь. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru