Народные игрушки как средство социализации детей

Новое в образовании » Место и роль народных игр в социализации детей » Народные игрушки как средство социализации детей

Страница 2

Флерина высказывается о народной игрушке так: «Величайшая правда и острота мироощущения, большая выразительность и целесообразность, стремление понять окружающее и овладеть им обеспечивало игрушке все педагогические качества: она радовала, развивала творчество, учила понимать окружающую жизнь, учила владеть основными видами труда взрослых… В народной игрушке народ отдаёт ребёнку свою любовь и ласку, свою весёлость и смех, свои думы и знания, своё умение, - в этом большая сила её влияния на ребёнка. Через народную игрушку кто-то совсем близкий и ласковый говорит с ребёнком правдиво, мудро». Этими словами о народной игрушке сказано многое.

Очень ярки по окраске городецкая и дымковская игрушки. Они бодрые, жизнерадостные. Интересна загорская игрушка – кони на колёсиках с хвостами из пакли. Богородская игрушка близка детям по своим сюжетам, образам, она даёт ребёнку представление о животных, образы которых представлены выразительно и естественно.

Сюжетная игрушка отражает в себе мир сказок и сказочных образов, жизненных явлений, с которыми ребёнок постоянно сталкивается в реальной повседневной жизни. А.П. Усова отмечает важность макетов-игрушек и игрушек-миниатюр которые являются богатым дополнением к народным сказкам, знакомят детей с бытом во всём его многообразии.

Особенно среди игрушек хочется отметить куклу. Она передаёт образ человека – взрослого или ребёнка. Через игру с куклой дети усваивают нравственные нормы и правила поведения в быту. У них развиваются нравственные чувства, приобретается эмоциональная культура. Так Е.А.Аркин считал, что куклы являются прообразом человека, будят в ребёнке чисто человеческие, глубоко социальные эмоции любви, нежности, покровительства и заботы о детях. А.П.Усова, Р.И., А.Б.Менджерицкая в своих работах отмечали положительное влияние игр с куклой на формирование гармоничных отношений со сверстниками и усвоение социальных форм поведения.

Таким образом, народная игрушка знакомит детей с окружающим миром, активизирует их, учить действовать. Также она развивает нравственные, коммуникативные и другие качества, важные для социализации, знакомит с трудом взрослых, помогает общению со сверстниками. Основываясь на традициях своего народа, народная игрушка приобщает ребёнка к культуре, воспитывая в нём национальные черты эстетического искусства.

Данное исследование было посвящено проблеме социализации детей через народные игры и игрушки, которая и являлась целью этой работы. В результате исследования был затронут вопрос о возникновении народных игр и игрушек, их месте в современной системе образования. Раскрыто понятие социализации детей, на основе которого строилась вся последующая работа.

Ссылаясь на известных педагогов-исследователей, рассмотрены и проанализированы многие народные игры, раскрыты их педагогические ценности. Также отмечено многообразие народных игрушек, выявлена их роль в воспитании и развитии детей.

Таким образом, в исследовании были решены все поставленные задачи, а цель полностью реализована. Важность народных игр и игрушек как средства социализации детей доказана.

В заключение хочется отметить, что проблема социализации детей является актуальной во все времена. Педагогам необходимо знать, на какие моменты обращать внимание при воспитании детей, какие средства использовать при этом. Бесспорно, ребёнку трудно, да, практически, и невозможно самостоятельно пройти весь процесс социализации. Роль родителей, педагогов, окружения велика для этого. Помочь в этом может народное творчество, а именно: народные игры и игрушки, созданные народом, близкие детям по восприятию и образам. Они несут в себе огромную педагогическую ценность. В них есть всё необходимое для успешного приобщения детей к окружающему миру, к социальной действительности. Через народные игры и игрушки у педагогов есть возможность воспитать хорошо развитых, готовых к жизни во взрослом обществе детей, которые ещё в детстве постигнут первые опыты общения, взаимодействия, освоят социальные и нравственные нормы. И всё это воспитание будет базироваться на традициях родной культуры, которой порой так недостаёт в наши дни.

Многие исследователи отмечают недостаток обращения к народным играм и игрушкам в воспитательном процессе. Поэтому нужно как можно чаще прибегать к применению этих замечательных средств в повседневной практике педагогов дошкольных учреждений, использовать все педагогические ценности и возможности народных игр и игрушек с целью знакомства детей с социальной действительностью.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечива ...

Участие сельского социума в развитии образования на селе
Школа является важной составляющей любого региона страны, требующей особой поддержки и внимания со стороны не только нашего государства, но и местных властей, а главное – местного социума. Активное взаимодействие школы с социально-культурн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru