Проблему рецепции можно поставить и более широко: восприятие каких дисциплин, концепций, школ, персоналий, методов, понятий осуществляется в тех или иных философских курсах и дисциплинах. Важным здесь будет изучение особенностей функционирования коллективного и индивидуального восприятия, принимающего, или, напротив, исключающего то или иное предметное содержание или корректирующее его форму.
Подведем краткие итоги. Изучение философии в ее связи с образовательной системой предполагает комплексное междисциплинарное исследование, с возможной ориентацией на имеющиеся зарубежные аналоги, а в дальнейшем -и проведение совместных компаративных исследований. Подобные исследования помогут не только лучше понять особенности развития белорусской философии XX-XXI вв., но и будут способствовать лучшему пониманию социальных условий создания и функционирования философского знания сегодня.
Новое о педагогике:
Основные условия эффективного применения самостоятельной
работы на уроках
Повышение эффективности урока – главное задание учителя. Успешное его выполнение во многом зависит от методики учебы, которая дает возможность вооружить учеников глубокими и крепкими знаниями, научить их работать заинтересовано и самостоят ...
Особенности организации и функционирования сельских школ России
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в ...