Понятие девиантного поведения

Страница 2

При педагогической запущенности, несмотря на отставания в учебе, пропуски уроков, конфликты с учителями и одноклассниками, у подростков не наблюдается резкой деформации ценностно-нормативных представлений. Для них высокой остается ценность труда, они ориентированы на выбор и получение профессии (как правило, рабочей), для них небезразлично общественное мнение окружающих.

При социальной запущенности наряду с асоциальным поведением резко деформируется система ценностно-нормативных представлений, ценностных ориентации, социальных установок, формируется негативное отношение к труду, установка и стремление к нетрудовым доходам и "красивой жизни" за счет сомнительных и незаконных средств к существованию.

Таким образом, девиантное поведение можно определить, как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Его сущность заключается в неправильном осознании своего места и назначения в обществе, в определенных дефектах нравственного и правового сознания детей и подростков.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Техника безопасности на уроках по работе с макияжем
Нанесение макияжа, казалось бы обычная процедура, но тем не менее от использования косметики могут развиться аллергические реакции и воспаления, а иногда и возникнуть травмы. Необходимо соблюдать следующие правила: 1. Тушь наносится только ...

Структура процесса обучения при использовании здоровьесберегающих технологий
Обучение — это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнений учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя пе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru