Социально-психологические особенности детей с девиантным поведением

Новое в образовании » Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением » Социально-психологические особенности детей с девиантным поведением

Страница 2

Социально-психологические особенности проявляются в отношении девиантных подростков между собой и отношения к ним общества. Хотя отношение к девиантным подросткам со стороны общества достаточно негативное, важно выяснить: какова специфика этих отношений и в чем проявляются затруднения. Наши отношения к той или иной группе людей зависят от ценности данной группы, чаще всего в подростках с отклоняющимся поведением мы видим «пропащих» людей, без перспективы на будущее. Критерием для суждения о девиации являются нормы и ожидания ближайшего окружения ребенка, где его права могут нарушаться, кроме того, суждение о девиантном поведении выносят взрослые, которые находятся в оппозиции к подростковому возрасту. Это явление «стигмации», заклейменный подросток становится таковым и при этом старается принадлежать «девиантной» среде. По словам И.С. Кона принадлежность к одному виду девиантного поведения повышает вероятность приобщения подростка и в другие, так как, несмотря на то, что девиантное поведение проявляется в разных формах, все они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивное, противоправное поведение и пр. образуют единый блок.

Таким образом, к социально-психологическим характеристикам детей и подростков с девиантным поведением как специфической социальной группы можно отнести: повышенную тревожность, жестокость, агрессивность, конфликтность и др., которые принимают устойчивый характер обычно в процессе стихийно-группового общения, складывающегося в разного рода компаниях. Данная система отношений, в том числе и строящихся на законах девиантных подростковых групп, выступает в большинстве случаев лишь как ситуация замещения при неприятии подростка в мир социально-значимых отношений взрослых. Социально-психологический микроклимат этой группы оказывает решающее влияние на формирование поведенческой стратегии подростка, способы ассимиляции им девиантной (или делинквентной) субкультуры, на возникновение смысловых барьеров во взаимоотношениях с взрослыми.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Задачи работы по развитию речи в 1-ой младшей группе детей дошкольного возраста
На третьем году жизни ребенка стоят задачи приучать понимать речь без наглядного сопровождения, расширять активный и словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками. Если в подготовител ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста
Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru