В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используют различные методы и приемы:
· практический метод,
· познавательная игра,
· ситуационный метод,
· игровой метод,
· соревновательный метод,
· активные методы обучения,
· воспитательные, просветительские и образовательные программы.
Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:
· элементарные движения во время занятия;
· физические упражнения;
· физкультминутки и подвижные перемены;
· «минутки покоя»;
· различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
· лечебная физкультура;
· подвижные игры;
· специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
· массаж;
· самомассаж;
· психогимнастика,
· тренинги,
· элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников),
· фитобары в стенах школы,
· кабинет физиотерапии,
· оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,
· различные реабилитационные мероприятия;
· массовые оздоровительные мероприятия,
· спортивно-оздоровительные праздники,
· тематические праздники здоровья др.
Новое о педагогике:
Характеристика факультативного курса
С 1967/1968 учебного года в 7-10 классах средней школы введены факультативные занятия по выбору учащихся. Цель факультативных занятий – расширение, углубление знаний, развитие интересов и способностей учащихся в избранных ими областях знан ...
Особенности индивидуализации в преподавании математики
В настоящее время происходит сокращение времени отводимого учебными планами на изучение традиционных курсов (в том числе и математики), которое неадекватно изменениям программных требований к уровню усвоения учебных дисциплин. Сложившаяся ...