В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используют различные методы и приемы:
· практический метод,
· познавательная игра,
· ситуационный метод,
· игровой метод,
· соревновательный метод,
· активные методы обучения,
· воспитательные, просветительские и образовательные программы.
Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:
· элементарные движения во время занятия;
· физические упражнения;
· физкультминутки и подвижные перемены;
· «минутки покоя»;
· различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
· лечебная физкультура;
· подвижные игры;
· специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
· массаж;
· самомассаж;
· психогимнастика,
· тренинги,
· элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников),
· фитобары в стенах школы,
· кабинет физиотерапии,
· оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,
· различные реабилитационные мероприятия;
· массовые оздоровительные мероприятия,
· спортивно-оздоровительные праздники,
· тематические праздники здоровья др.
Новое о педагогике:
Этапы формирования контроля и самоконтроля у детей с ЗПР
Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач (П.Я. Гальперин). Говоря о формировании контроля у детей, А.А. Люблинская ...
Развитие понятия "личностно-ориентированный подход в обучении"
Идея индивидуализации обучения, воспитания и развития личности имеет богатую предысторию. Своими истоками она уходит в средневековье, когда в европейских школах каждый ученик независимо от учебных успехов получал отдельное задание, посильн ...