В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используют различные методы и приемы:
· практический метод,
· познавательная игра,
· ситуационный метод,
· игровой метод,
· соревновательный метод,
· активные методы обучения,
· воспитательные, просветительские и образовательные программы.
Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:
· элементарные движения во время занятия;
· физические упражнения;
· физкультминутки и подвижные перемены;
· «минутки покоя»;
· различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
· лечебная физкультура;
· подвижные игры;
· специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
· массаж;
· самомассаж;
· психогимнастика,
· тренинги,
· элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников),
· фитобары в стенах школы,
· кабинет физиотерапии,
· оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,
· различные реабилитационные мероприятия;
· массовые оздоровительные мероприятия,
· спортивно-оздоровительные праздники,
· тематические праздники здоровья др.
Новое о педагогике:
Формы знания и образование: актуальность концепции М. Шелера
Человек становится способным к созидательной и творческой деятельности, общению с другими членами общества, в соответствии с нравственными нормами, благодаря образованию и воспитанию. В современной науке существует множество дефиниций обра ...
Семья и семейное воспитание
Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и ...