В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используют различные методы и приемы:
· практический метод,
· познавательная игра,
· ситуационный метод,
· игровой метод,
· соревновательный метод,
· активные методы обучения,
· воспитательные, просветительские и образовательные программы.
Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:
· элементарные движения во время занятия;
· физические упражнения;
· физкультминутки и подвижные перемены;
· «минутки покоя»;
· различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
· лечебная физкультура;
· подвижные игры;
· специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
· массаж;
· самомассаж;
· психогимнастика,
· тренинги,
· элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников),
· фитобары в стенах школы,
· кабинет физиотерапии,
· оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,
· различные реабилитационные мероприятия;
· массовые оздоровительные мероприятия,
· спортивно-оздоровительные праздники,
· тематические праздники здоровья др.
Новое о педагогике:
Системы образования в странах Древнего Востока
Междуречье (IV тыс.– кон. I тыс. до н.э). Междуречьем назывались такие рабовладельческие государства как Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, расположившиеся по берегам Персидского залива. Здесь успешно развивались следующие области знания: мат ...
Факторы, ускоряющие и ограничивающие развитие утомления в условиях мышечной
деятельности
Утомление возникает как следствие работы. Однако при некоторых условиях динамическая мышечная работа может совершаться длительное время без признаков утомления. Такими условиями являются: оптимальный ритм и темп работы, оптимальная вели ...