Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников

Новое в образовании » Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников

Проблема пропаганды здорового образа жизни среди младших школьников сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.

Что представляет собой учебно-воспитательная работа в пропаганде ЗОЖ? Каковы её основные методы и средства? Каких направлений следует придерживаться при достижении поставленных целей? Вот круг вопросов, на которые, прежде всего, ищут ответы учителя. В этом и состоит актуальность выбранной нами темы дипломной работы «Пропаганда здорового образа жизни как одно из основных направлений в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов».

В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.

По данным НИИ педиатрии:

• 14% детей практически здоровы;

• 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

• 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30—40%.

Беспокоят специалистов различных служб и ведомств и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Возрастание количества ВИЧ инфицированных детей и подростков.

Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство, необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни.

В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципалитетов предстоит разработать и внедрить:

• новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

• рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время будут обновлены действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования; механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений; строительные нормы и правила; типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды; практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы; механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.

Свой вклад в здоровье подрастающего поколения необходимо внести и каждому педагогу образовательного учреждения. Один из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся ОУ – реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Если проанализировать сформулированные цели учебно-воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, то нетрудно заметить, что основной приоритет отдаётся развитию личности вообще. Но в чём же заключается её значение во всестороннем формировании учащихся?

Прежде всего, физическое развитие создаёт предпосылки для полноценной умственной работы младшего школьника.

Физически здоровый ребёнок может лучше проявлять себя в учебном процессе, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.

Наконец, способствует формированию нравственности, товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а так же укреплению воли.

Объект исследования – здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Предмет исследования - работа учителя начальных классов по пропаганде здорового образа жизни.

Цель работы заключается в том, чтобы раскрыть роль учебно-

воспитательного процесса в пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

· изучить литературу по теме «Пропаганда здорового образа жизни как одно из основных направлений в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов»;

· раскрыть влияние современного образования и воспитания на сбережение и укрепление здоровья младшего школьника;

· выявить основную задачу педагога, содержание его деятельности в процессе учебно-воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни;

· познакомиться с основными методами и формами учебно-воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни.

База исследования: учащиеся начальных классов ООШ Шульгинская Мордовского района Тамбовской области.

Новое о педагогике:

Методика работы с аутентичным видеоматериалом на уроке страноведения
Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: 1. Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на ...

Психолого-лингвистические особенности аудирования
Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. С точки зрения психофизиологии аудирование трактуется как перцептивная умственная мнемическая деятельность. Перцептивная потому, что осуществляется восприятие (рецепция). Умственная ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru