Конспекты театрализованных игр

Новое в образовании » Методика детских развивающих игр » Конспекты театрализованных игр

Страница 1

1. Конспект игры-драматизации «Приходите в гости к нам!» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

– Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;

– Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;

– Совершенствовать двигательные способности;

– Развивать внимание, память, наблюдательность детей;

– Приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа: дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.

Персонажи: сказочница, матрешка, курочка, коза, медведь, кот.

Материал: элементы головного убора для сказочницы; игрушечные или картонные персонажи; стол, посуда, корзинка; музыкальное сопровождение.

Ход игры.

(Музыка). Выходит сказочница: Здравствуйте, мои друзья. Я к вам в гости пришла. Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Хочу вам сказку рассказать и пора ее начать. Дружно жили все игрушки. Мишки, куколки-подружки. Игрушки весело играли и, конечно, танцевали.

(Забегают дети – «игрушки», хоровод «Солнышко». Матрешка выходит на середину под музыку).

Сказочница: Время праздника настало, и Матрешка всем сказала.

Матрешка: Решила всех я угостить, пирогами накормить. Муки мало у меня, вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница: А вот и курочка идет, что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка: Здравствуй куколка, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки, в гости всех ты пригласи.

Матрешка: Спасибо.

Сказочница: А вот и козочка идет. Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой).

Коза: Матрешка, вот для тебя принесла я молока. Вот и маслице, возьми. Постарайся, испеки.

Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки).

Коза: Ну, а где мои козлятки, где веселые ребятки. Выходите погулять, выходите поиграть. (Танец козлят).

Сказочница: А вот Мишенька идет, что-то куколке несет. (Выходит медведь из домика).

Медведь: Постарался, принес я варенье вкусное для пирога. Ты побольше испеки, в гости всех ты пригласи.

Матрешка: Спасибо. (Уходит в дом).

Сказочница: Варенье куколка взяла и пирог свой печь пошла. Смотрите, кот сюда идет, ничего он не несет. (Выходит кот).

Кот: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу, очень пироги люблю. Съем все сам, никому пирог не дам.

(Выходят курочка, коза, медведь и козлята).

Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, жадным быть ведь не годится. Ай-ай-ай! (Все грозят ему).

Кот: Мяу, простите вы меня, жадничать не буду я. (Выходит Матрешка с пирогом).

Матрешка: Вот пирог я принесла, он готов у меня. Всех гостей надо звать, пирогом угощать.

Сказочница: Угощаться надо вместе. Вместе это интересней. Давайте песню мы споем, как дружно, весело живем. (Песня о дружбе).

Сказочница: А на радости, друзья, танцевать пришла пора. (Танец с ложками).

Сказочница: Вот и сказка наша вся. Попрощаемся, друзья. Приходите в гости к нам.

Все: Рады, рады мы гостям.

Итог. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали, поделитесь своими впечатлениями!

2. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» (средняя группа)

Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Персонажи. Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Подготовка к игре. Показ диафильма «Репка» (художник В. Лосин).

Материал. Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и Другие персонажи по желанию детей.

Ход игры.

Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами.

Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята – пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Готовность детей к обучению, играя
Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. В России к этой проблеме одним из первых обратился К.Д. Ушинский. Изучая пс ...

Этапы разработки педагогических тестов
Принцип системности предполагает последовательную организацию всей работы по созданию тестов. При этом может оказаться полезной уточнённая концепция автора поэтапного становления тестового педагогического процесса. В прежних вариантах было ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru