Конспекты театрализованных игр

Новое в образовании » Методика детских развивающих игр » Конспекты театрализованных игр

Страница 6

Ведущий. Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит). Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!

Ведущий. А Лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий. Испугался Медведь и в убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) чем, Зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух. Я ее сейчас выгоню!

Заяц. Нет. Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал. Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух. Нет, я выгоню! Я – храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса

Ведущий. Лиса испугалась и убежала.

И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке.

Вот и сказке конец!

Итог занятия: Чему вы сегодня научились? Кто вам помогал? Какие сказочные герои приходили? Закончим мы его тоже необычно. У каждого из вас есть друг – очень близкий вам человек. Я думаю, ему будет приятно услышать добрые слова в свой адрес. Я пойду по классу и соберу эти добрые слова в волшебную шкатулку. Это будет самая дорогая вещь в нашем классе. Иногда мы будем открывать ее и повторять добрые слова о своих друзьях.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.

Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно-ролевой игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно-ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Игра-драматизация строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое о педагогике:

Характеристика общих методов воспитания
Главная функция методов формирования сознания — просвещение, формирование знаний в области социально-нравственных отношений, норм, правил поведения людей, формирование взглядов, ценностей. Основной инструмент, источник убеждения — слово, с ...

Методические рекомендации для эффективного использования аутентичных видеоматериалов при обучении страноведению
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к са ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru