Конспекты театрализованных игр

Новое в образовании » Методика детских развивающих игр » Конспекты театрализованных игр

Страница 5

Кто хозяин здесь, скажите, И в окошко поглядите!

Звери:

Я мышка Норушка,

Я – лягушка – квакушка,

А я зайчик побегайчик.

Звери все вместе: А что ты умеешь делать?

Лиса: я на скрипочке играю, на концертах выступаю.

(Берёт с пенька скрипочку, играет смычком на одной струне под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).

После игры кладёт скрипочку и заходит в домик.

Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый, вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери, Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук

Мышка: кто там?

Мишка: это мишка косолапый, в дверь стучит лохматой лапой!

Звери: а что ты умеешь делать?

Медведь: Танцевать умею я, Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже).

Выходи лесной народ, вместе встанем в хоровод,

Вы играйте, я спляшу, и ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика и берут инструменты, играют. Медведь с ребятами пляшет).

Мышка: вот так терем – теремок!

Лягушка: он не низок, не высок!

Зайка: Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе жить нам веселей!

Все вместе: он не низок не высок, наш весёлый теремок! Звери кланяются.

Воспитатель представляет артистов.

5. Конспект игры-драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Программное содержание. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движения куклы и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

Материал. Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревья, кусты; куклы-варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк; ширма в рост ребенка.

Ход игры-драматизации:

Ведущий. Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».

Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.

Лиса. Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц. Заходи, Лисонька.

Ведущий. Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса (в окошке). Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!

Ведущий. Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий. Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий. Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.

Волк (участливо). О чем, Заяц, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк. Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Ведущий. Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк. Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса (е окошке). Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий. Испугался Волк и убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь (участливо). О чем, Заяц плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и рас яла. Она попросилась ко мне погрет да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц. Нет, Медведь, не выгонишь. бака гнала – не выгнала, Волк гнал – невыгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, вы-го-ню!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. ...

Особенности формирования культуры личности в подростковом возрасте
Подростковый возраст часто называют отроческим, переходным, периодом «бури и натиска», «гормонального взрыва» и пубертата – короче говоря, сложным периодом, связанным с кризисами развития. В это время происходит переход от ребенка к взросл ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru