Методика детских развивающих игр

Новое в образовании » Методика детских развивающих игр

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не только количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а и тем, что она удовлетворяет его основные потребности. Своеобразие игры заключается в том, что она является генеральной формой поведения, внутри неё зарождаются другие виды деятельности.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей. В дошкольном возрасте выделяют три класса игр, каждый из которых представлен видами и подвидами:

1. Игры, возникающие по инициативе детей: игры-экспериментирования: с природным материалом, с игрушками, с животными; сюжетные самодеятельные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, театрализованные.

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью: обучающие игры: сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные; досуговые игры: интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные.

3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиции этноса – народные игры, которые могут возникнуть по инициативе взрослого, так и более старших детей. Это могут быть: тренинговые игры: интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные; обрядовые игры: семейные, сезонные, культовые; досуговые игры: игрища, тихие игры, игры-забавы.

Цель данной работы: изучить классификацию игр детей дошкольного возраста и раскрыть особенности игр, возникающих по инициативе ребенка, в частности: вид игры – сюжетные самодеятельные; подвид – театрализованные.

Новое о педагогике:

Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности педагогов школ всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение, но еще ...

Методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке
В старину детей приобщали к вышивке с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно вышивали небольшие работы, например, декоративно украшали платки. К 10-12 годам многие из них справлялись со сложными изделиями, а к 14-15 годам наиболее тала ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru