Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не только количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а и тем, что она удовлетворяет его основные потребности. Своеобразие игры заключается в том, что она является генеральной формой поведения, внутри неё зарождаются другие виды деятельности.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей. В дошкольном возрасте выделяют три класса игр, каждый из которых представлен видами и подвидами:
1. Игры, возникающие по инициативе детей: игры-экспериментирования: с природным материалом, с игрушками, с животными; сюжетные самодеятельные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, театрализованные.
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью: обучающие игры: сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные; досуговые игры: интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные.
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиции этноса – народные игры, которые могут возникнуть по инициативе взрослого, так и более старших детей. Это могут быть: тренинговые игры: интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные; обрядовые игры: семейные, сезонные, культовые; досуговые игры: игрища, тихие игры, игры-забавы.
Цель данной работы: изучить классификацию игр детей дошкольного возраста и раскрыть особенности игр, возникающих по инициативе ребенка, в частности: вид игры – сюжетные самодеятельные; подвид – театрализованные.
Новое о педагогике:
Причины
не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...
Условия, благоприятствующие развитию творческих способностей на кружковых
занятиях по вышивке
Овладение искусством художественной обработки ткани предполагает использование в процессе обучения традиции этнопедагогики. Овладевая техническими приемами обработки различных материалов, дети осваивают выразительные средства и образно-сюж ...