Игры, возникающие по инициативе ребенка

Новое в образовании » Методика детских развивающих игр » Игры, возникающие по инициативе ребенка

Все классы игр, названные выше, исторически связаны друг с другом. Наиболее древними являются игры – экспериментирования и примитивные символические сюжетные игры. За ними следуют архаические народные игры, на основе которых складывались обучающие и досуговые игры. Ведущими в дошкольном возрасте являются игры, возникающие по инициативе ребёнка. Игры других классов в основном обслуживают процессы обучения и воспитания.

Опираясь на рассмотренную классификацию, можно заметить, что каждый подвид игры развивается у ребёнка в определённом возрасте. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам. Так, в состав первого класса входят: игра – экспериментирование и сюжетные самодеятельные игры – сюжетно-образовательная, сюжетно-ролевая, режиссерская и театрализованная.

Этот класс игр представляется наиболее продуктивным для развития интеллектуальной инициативы, творчества ребенка, которые проявляются в постановке себе и другим играющим новых игровых задач; для возникновения новых мотивов и видов деятельности. Именно игры, возникающие по инициативе самих детей, наиболее ярко представляют игру как форму практического размышления на материале знаний об окружающей действительности значимых переживаний и впечатлений, связанных с жизненным опытом ребенка. Именно они являются истинно детской деятельностью, отвечающей природе ребенка, его потребностям и интересам. Другие классы игр обслуживают процессы обучения и воспитания в помощь взрослым.

В следующей главе более подробно рассмотрим театрализованные игры, являющиеся подвидом сюжетных самодеятельных игр.

Новое о педагогике:

Направления, формы и методы социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах. Система профилактики девиантного поведения ...

Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы
Анализ эффективности проведенной работы показывает, что самым приоритетным при выборе ценностей-целей у учащихся являются: - Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) – 30% о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru