Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни

Новое в образовании » Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников » Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни

Страница 1

Чтобы быть здоровым – нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Поэтому нужно проводить работу не только с учащимися, но и с родителями.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.

Одной из главных и наиболее распространённых форм работы со всеми родителями является родительское собрание. Родительские собрания могут быть:

· текущими или тематическими;

· итоговыми;

· общешкольными и классными.

В тематику родительских собраний могут входить такие, как: «Физкультура и спорт в жизни школьника», «Как развить у ребёнка работоспособность?», «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять?», «Плохие отметки и их причины», «Ваш ребёнок в школе и после школы», «Физическое здоровье ребёнка – залог успешности учебной деятельности», «Вредные привычки и как с ними бороться» и т.д.

Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать всё возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать классному руководителю о своих трудностях.

На родительском собрании учителю также следует объяснить, что, так же как и школа, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы их дети были здоровыми. Учителю нужно добиться того, чтобы родители следили за соблюдением детьми режима дня. Учитель может проводить с родителями эпизодические беседы на конкретные темы, например, о возрастных особенностях детей, методике и технике закаливания, о формировании правильной осанки, рациональном питании детей, об общем распорядке дня в каникулярное время и т.п. Хорошо, если в такой беседе примет участие и медицинский работник.

Установление для школьника определенного режима, т.е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровое и нормальное развитие ребенка. Правильное чередование труда и отдыха имеет большое значение, особенно в детском возрасте.

Распорядок дня во внешкольное время во многом зависит от семьи, поэтому учитель постоянно должен проводить среди родителей большую разъяснительную работу, освещая на классных и родительских собраниях, и в беседах значение правильного режима дня в деле воспитания и оздоровления школьников. На первом же родительском собрании учитель объясняет родителям, что соблюдение детьми режима дня столь же обязательно дома, как и в школе.

Режим дня школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок встает и ложится спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром вставать бодрым. То же относится и к приему пищи. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи.

Рациональный режим дня создаёт здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Учитель должен донести до родителей, что ежедневное выполнение ребёнком рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения – сохранение и укрепление здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Праздники и развлечения. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских праздников
Праздник - это радость, веселье, творчество, которое разделяют взрослые и дети. Праздники и развлечения -это окно в мир чудес, сказки, интересных игр, музыки и поэзии. Не удивительно, что именно праздники входят в жизнь ребенка, как яркое ...

Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Сле­довательно, психологической основой речи слу­жит мысль и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru