Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни

Новое в образовании » Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников » Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни

Страница 2

Ребёнок приучается к аккуратности, порядку, опрятности, учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает к режиму. Ребёнок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры.

Родители должны уяснить, что особенно важно приучать детей к тому, чтобы все учебные пособия были подготовлены с вечера. Ни в коем случае не следует это делать утром, так как поспешные сборы нервируют ученика.

Учителю нужно разъяснить родителю, что всем физиологическим процессам в организме свойственен определённый ритм, нарушение которого мешает правильной жизнедеятельности организма. В связи с этим надо строго придерживаться научно обоснованного режима дня, отражающего суточный режим жизни человека.

Приведём примерный режим дня младшего школьника:

1-ая смена школы

7.00. – пробуждение;

7.00.-7.30. – утренняя гимнастика, утренний туалет;

7.30.-7.50. – завтрак;

7.50.-8.30. – дорога в школу;

8.30.-13.00. – занятия в школе;

13.00.-13.30. – дорога из школы;

13.30.-14.00. – обед;

14.00-16.00. – послеобеденный сон, отдых, подвижные игры;

16.00.-17.50. – самоподготовка;

17.50. – полдник;

18.00.-19.00. – пребывание на воздухе;

19.00.-20.00. – ужин и свободные занятия;

20.00.-20.30. – вечерний туалет;

20.30.-7.00. – сон.

2-ая смена школы

7.00. – пробуждение;

7.00.-7.30. – утренняя гимнастика, утренний туалет;

7.30.-7.50. –завтрак;

7.50.-8.30. – пребывание на воздухе;

8.30.-10.00. –самоподготовка;

10.00.-11.30. – свободные занятия;

11.30.- 13.00. – пребывание на воздухе;

13.00.-13.30. – обед;

13.30.-14.00. – дорога в школу;

14.00.-18.00. – занятия в школе, полдник;

18.00.-18.30. – дорога из школы;

18.30.-19.00. – пребывание на воздухе;

19.00.-20.00. – ужин и свободные занятия;

20.00.-20.30. – вечерний туалет;

20.30.-7.00. – сон.

Соблюдение режима, правильное питание, полноценный сон, занятие гигиенической гимнастикой, хорошо организованное чередование учебных занятий с физкультминутками, отдыхом, прогулками, а также посильный бытовой труд – всё это будет содействовать правильному развитию ребёнка и успешному обучению его в школе.

Немаловажную роль в оздоровлении младших школьников играет совместный отдых с родителями. Задача учителя заключается в том, чтобы убедить родителей, что наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм. Он служит надежным средством укрепления и восстановления сил, потраченных за неделю. Сочетание всех основных составляющих частей полноценного отдыха (двигательная активность, благотворное воздействие факторов, познавательность, разнообразие впечатлений, общение с новыми людьми и т.д.) делает туризм одной из самых привлекательных и полезных форм проведения выходных дней и отпуска.

Учитель разъясняет, что семейные походы дают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, полученный в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной активности. Доказано, что продолжительное выполнение циклических упражнений умеренной нагрузки (ходьба, езда на велосипеде, на лыжах, бег, прыжки) способствует развитию выносливости, которая в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Функции и виды контроля при обучении иностранному языку
Поскольку функции контроля, рассмотренные выше, по своим наименования соответствуют общедидактическим, то целесообразно рассмотреть их проявление в обучении иностранному языку. Обучающая функция характеризуется серьезными отличиями от анал ...

Управление инновационным развитием образования
Основным принципом управления инновационным развитием образования Новосибирской области является управление по результатам, т.е. управление, направленное на достижение измеряемых результатов, соотносимых с показателями направлений социальн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru