Нормирование микроклимата помещения

Страница 2

При температуре внутренних поверхностей ограждающих конструкций ниже или выше оптимальных величин температуры воздуха рабочие места должны быть удалены от них на расстояние не менее 1 м.

Во всех случаях температура нагретых поверхностей технологического оборудования или его ограждающих устройств в целях профилактики типовых травм не должна превышать 45°С.

Содержание вредных химических веществ в помещениях, работа на ПЭВМ в которых является основной, не должно превышать "Предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест" (СанПиН 2.2.2.542-96).

Атмосферное давление в рабочем помещении должно быть 1013.25 + - 266 Гпа. При понижении давления воздуха ухудшается отвод теплоты от элементов аппаратуры, и снижаются изоляционные свойства воздуха.

Уровни положительных и отрицательных аэронов в воздухе помещения с ПЭВМ должны соответствовать нормам СанПиН 2.2.2.542-96.

Для нормализации климата в рабочей зоне необходимо:

- удаление излишков явной теплоты, обеспечение оптимальной скорости движения воздуха на рабочем месте с помощью вентиляции;

- для повышения влажности воздуха в помещениях с ПЭВМ следует применять увлажнители воздуха, заправляемые ежедневно дистиллированной или прокипяченной питьевой водой;

- проветривание помещений, что обеспечивает улучшение качественного состава воздуха и аэроионный режим;

- устройство кондиционирования.

Описание вредных производственных факторов и влияние их на персонал

Освещение

Хорошее освещение рабочих мест - одно из важнейших требований охраны труда. При работе с вычислительной техникой важно создать благоприятные условия для освещения. При недостаточном освещении зрительное восприятие снижается, развивается близорукость, появляются болезни глаз и головные боли. Из-за постоянного напряжения зрения наступает зрительное утомление. Постоянный перевод взгляда с достаточно освещенного предмета на плохо освещенный вызывает профессиональную болезнь - нистагм. Длительная работа при высокой освещенности может привести к светобоязни - повышенной чувствительности глаз к свету с характерным слезотечением, воспалением слизистой оболочки или роговицы глаза.

Обычно применяют три вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.

Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь, как правило, естественное освещение. Естественное освещение подразделяется на боковое, верхнее и верхне-боковое (комбинированное). Установленные расчетом размеры световых проемов допускается изменять на +5, -10%.

Искусственное освещение следует предусматривать для всех помещений, зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Для освещения помещений, как правило, следует предусматривать газоразрядные лампы низкого и высокого давления (люминесцентных, ДРЛ, металлогалогенных, натриевые, ксеноновые). В случае невозможности и технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света допускается использование ламп накаливания.

Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении ПЭВМ. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализованно над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору.

Комбинированное освещение - это сочетание общего и местного освещения. Комбинированное освещение допускается предусматривать в случаях, когда это требуется по условиям выбора рациональных объемно-планировочных решений, за исключением жилых комнат и кухонь жилых домов, помещений для пребывания детей, учебных и учебно-производственных помещений, кабинетов врачей и палат лечебно-профилактических учреждений, спальных помещений санаториев и домов отдыха.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Характеристика учебного процесса медицинского университета
Разрабатываемая АОС будет внедряться в медицинское учреждение, а именно для студентов обучающихся в КМГУ. Казанский медицинский университет - многофункциональное многоуровневое государственное высшее медицинское учебное заведение, обеспечи ...

Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения
При подготовке к уроку учитывался уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся. Так, доля информации при распределении материала для «Урока-путешествия», который проводился на 1 ступени НПО, зависела от уровня подготовки ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru