Использование дидактических и развивающих игр по формированию элементарных математических представлений в организации совместных родительско - детских праздников

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Использование дидактических и развивающих игр по формированию элементарных математических представлений в организации совместных родительско - детских праздников

Страница 1

Наше время - время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, творчески мыслить.

Для того, чтобы организовать праздник или развлечение интеллектуального характера, необходимо правильно подойти к подбору игр и игровых упражнений. Они, прежде всего, не должны дублироваться в поставленных целях и задачах; не должны перегружать ребенка и быть так же интересными для родителей.

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста и используя игру можно организовать любой вид деятельности ребенка. Необходимо всегда помнить, что игра - это не только удовольствие и радость для ребенка. С ее помощью можно развивать все психические познавательные процессы ребенка: память, мышление, внимание, воображение, восприятие; мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование; логику. Все эти качества просто необходимы для общего развития ребенка и для подготовки его к школе. Лучше всего, если игры будут использоваться в определенной последовательности. Основная нагрузка должна приходиться на середину праздника, различные виды игр должны чередоваться между собой, чтобы ребята не уставали от однообразной деятельности.

В праздниках и развлечениях и дома и дошкольном учреждении целесообразно использовать различные виды занимательного материала: задачи-шутки, задачи в стихотворной форме, загадки, пословицы, поговорки, считалки. логические упражнения, головоломки с палочками и геометрическими фигурами, лабиринты и т.д. (см. Приложение)

Занимательный материал является одним из дидактических средств, способствующий формированию математических представлений у детей и способствует проявлению интереса к данному виду деятельности.

Как утверждали ученые Я.А. Понаморев, В.А. Крутецкий, Б.А. Кордемский и др., в ходе решения таких задач у ребят развивается смекалка. Смекалка - это особый вид проявления творчества, нахождения способа решения. Она выражается в результате анализа, сравнений, обобщений установления связей, аналогий, выводов, умозаключений.

Занимательный материал является одним из средств развития приемов умственной деятельности. Способ решения любой, даже самой простой задачи, неизвестен, его нельзя передавать решающему в готовом виде. А поиск решения результата всегда сопровождается активной, самостоятельной мыслительной деятельностью.

Так же можно использовать при составлении праздников и развлечений использовать дидактические и развивающие игры с математическим содержанием. С их помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о составе чисел, о геометрических фигурах, в области ориентировки во времени и пространстве. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

Родители так же охотно играют в такие игры, как самостоятельно, так и вместе с детьми. Организация таких игр с родителями позволяет познакомить их с программными требованиями данной возрастной группы, с уровнем знаний, умений и навыков их детей. И просто родителям зачастую интересно вспомнить детство.

При составлении сценариев, планов праздников для проведения в дошкольном учреждении и дома можно использовать игры - атракционы, игры на развитие координации движений, Игры, развивающие глазомер, просто необходимо использование различных подвижных игр. (см. Приложение)

Родители и педагоги могут экспериментировать с любым содержанием для организации совместных праздников и развлечений, самое главное, чтобы они доставляли радость и детям и взрослым, служили средством воспитания и развития личности ребенка.

1. Праздники и развлечения являются одним из важнейших средств воспитания и развития ребенка. Особенно значимы для ребенка праздники, которые они проводят совместно с родителями. Именно поэтому совместные родительско - детские праздники должны стать неотъемлемой частью работы с семьей в дошкольном учреждении.

2.В дошкольном учреждении и дома целесообразно организовывать праздники и развлечения не только по какому-либо торжественному случаю, но и в повседневной жизни. При организации праздников целесообразно сочетать различные виды деятельности, больше внимания уделять праздникам и развлечениям интеллектуального характера.

3. Для того, чтобы повысить уровень знаний родителей в области проведения праздников и развлечений дома, повысить их психолого-педагогическую компетенцию в этом вопросе, привлечь их к участию и организации таких мероприятий в дошкольном учреждении и дома, прежде всего должна соблюдаться преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. Педагог должен организовывать различные формы работы с семьей, учитывая индивидуальные особенности каждой семьи, их уровень образования, социальный статус.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Общие особенности психического развития детей с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе отмечалось, что процесс развития пространственных представлений зависит от физиологии ребенка: во-первых – от уровня развития и чувствительности анализаторных систем, во-вторых – от уровня развития речеслуховых систем, т ...

Нормирование микроклимата помещения
Под микроклиматом помещения, согласно ГОСТ 12.1.005-88, понимают сочетание температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, запыленности воздуха. Перечисленные параметры оказывают влияние на функциональную деятельность чело ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru