Построение и организация урока

Страница 1

Рассматривая структуру урока, следует говорить не об отдельных, обособленных его частях, а лишь о структурных элементов, группируемых по характеру деятельности мастера и учащихся. Этими элементами являются: организационный момент, вводная, основная и заключительная части. Каждый из них выполняет определенную только ему присущую роль, но все они тесно связаны. Кратко рассмотрим каждый структурный элемент урока.

Урок всегда начинается с организационного момента. Мастер контролирует присутствие учащихся, проверяет их вешний вид. Сообщает учащимся тему занятия. Затем мастер проводит повторение теоретических знаний учащихся. А также проверку их практической подготовленности. Эффективность трудовой деятельности любого человека как показывает практика. Зависит во многом от его вдумчивости, осмысленности действий и добросовестности. Следовательно. Этот элемент урока психологически готовят учащихся к восприятию и усвоению нового учебного материала. Повторение проходит в форме беседы, в ходе которой у учащихся восстанавливаются в памяти необходимые и на данном уроке сведения. Затем на практике проверяется качество трудовых приемов и действий, освоенных на предыдущих занятиях. Мастер заранее в ходе подготовки к данному року намечает контрольные вопросы и задания. Они должны быть преимущественно обобщающего типа.

Вводная часть урока направлена на подготовку учащихся к освоению новых навыков и умений, к выполнению определенных знаний, способствующих углублению и расширению профессиональных знаний, складывается из вводного инструктажа, инструктажа по безопасному ведению работ, рассказ об организации рабочего места, распределения и разбора заданий учащимися группы.

Вводный инструктаж начинается с ознакомлением учащихся с целями и задачами данного занятия. Поэтому в предварительно разрабатываемом плане урока его задачи следует формулировать конкретно. На вводном занятие мастер обязательно останавливается на правилах безопасного ведения работ, которые следует соблюдать на данном уроке. Мастеру следует подробно рассказывать об организации рабочего места при выполнении заданных работ, обратив внимание учащихся на его особенности. После этого сообщает критерии оценок, разъясняет и распределяет задания среди учащихся, говорит об ученическом норме времени, сравнивая ее с нормой времени квалифицированного рабочего.

Практика показывает, что на вводную часть отводится примерно 0-12% времени всего занятия.

В основной част занятия учащиеся выполняют задания, подобранные мастером заранее. В ходе их выполнения учащиеся осваивают заданные приемы и действия. В процессе выполнения работ учащиеся учатся применять вои знания в конкретных практических ситуациях. Важными моментами трудовой деятельности учащихся на этой части урока являются следующие:

организация рабочего места;

выбор и применение правильных приемов работ;

использование учебно-технологической документации;

соблюдение правил безопасности труда;

контроль выполнения приемов и действий;

Деятельность учащихся проходит под непосредственном руководстве мастера. Мастер наблюдает за учащимися с рабочего места, а также в ходе целевых обходов. Результаты наблюдений рекомендуется записывать, это поможет квалифицированно провести заключительную часть занятия. Контроль осуществляется мастером, как в процессе трудовой деятельности учащихся, так и при приеме готовых изделий. В основу контроля должно быть положено выполнение тех или иных сочетаний приемов и действий в качество выполнения всего задания.

В процессе текущего инструктирования мастер направляет и корректирует трудовою деятельность учащихся. Индивидуальные инструктажи проводятся при обходе рабочих мест учащихся. Мастер заранее продумывает и определяет цель каждого обхода. Количество их зависит от содержания. Сложности учебного материала и особенностей учебной группы.

В заключительной части подводят итоги занятия. На основе анализа выявляются степень обученности учащихся, слабые стороны обучения, указываются причины появления недостатков и способы их устранения. Заключительная часть занятия состоит из итогового инструктажа, домашнего задания и уборки рабочих мет. В итоговом инструктаже мастер кратко рассказывает об успехах и недостатках каждого учащегося, анализирует их причины. Он подробно разбирает причины появления типичных ошибок, отмечает, как учащиеся использовали передовые приемы и способы работы, и прогрессивную технологию. Особое внимание мастер обращает на соблюдение каждым учащимся правил безопасного ведения работ. После подведения итогов мастер говорит о содержании будущего (следующего) занятия и выдает задание на дом. Домашнее задание может содержать выполнение небольших работ, вычерчивание различных эскизов и чертежей, подготовку маршрутной карты, чтение основной и дополнительной учебно-технической литературы. На заключительную часть занятия отводится примерно 5-7% времени всего занятия.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием
Эксперимент проходил на базе гимназии №1 города Тулы в 11 б классе в течение 2 месяцев. Целью эксперимента являлась разработка комплекса упражнений, направленных на совершенствование навыков монологического высказывания у старших школьнико ...

Общее понятие о дидактике
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором “didaktikos” означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571-1635), назвавший свой ку ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru