Обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания.
Зрение - основной орган восприятия информации, поэтому одним из условий восприятия и запоминания материала в учебном процессе является соблюдение принципа наглядности. Проблема обеспечения наглядными пособиями при подаче учебного материала - одна из самых важных в методике преподавания.
Графопроектор - устройство, посредством которого статическое изображение с прозрачной плёнки формата А 4 передаётся на большой экран. Изображение на прозрачной плёнке выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или с помощью фломастера.
Отличия между традиционными наглядными пособиями и изображением, которое даёт графопроектор.
Размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния от проектора до экрана. Кроме того, изображение подсвечивается и воспринимается легче.
Учитель самостоятельно устанавливает время показа изображения, включая и выключая проектор. Таким образом, изображения появляется на экране только тогда, когда это необходимо.
Учитель может легко менять слайды, поэтому количество иллюстраций к подаваемому материалу может быть достаточно большим. Это способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением.
Демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет учителю, опираясь на воображение ученика, использовать его возможность домыслить промежуточные этапы и т.п.
Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени - ими можно пользоваться сколь угодно долго.
Новое о педагогике:
Культурно-исторический анализ методики воспитательной работы
Основным назначением воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, для ее самоактуализации. Воспитательная работа с детьми должна быть организованна особым образом. А.С. Макаренко говорил: «… не ...
Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках
математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...