Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Новое в образовании » Использование элементов методики В.Ф. Шаталова на уроках геометрии в 7 классе » Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Страница 1

Данная разработка уроков ориентированна на учащихся седьмого класса и реализуется на основе следующих документов с учетом Госстандарта:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

авторского тематического планирования учебного материала,

базисного учебного плана 2004 года.

Поурочное планирование изучения темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2 часа в неделю 2, 3, 4 четверти, всего 50 часов.

Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 уроков).

Урок 41, 42, 43 Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника

Урок 44, 45, 46 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Проверочная самостоятельная работа

Урок 47, 48, 49, 50 Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Урок 51. Построение треугольника по трем элементам.

Предлагаемое планирование с использованием методики В.Ф. Шаталова

1-ый урок:

Сумма углов треугольника (теорема о сумме углов треугольника, виды треугольника);

Внешний угол (теорема о внешнем угле треугольника);

Соотношение между сторонами и углами треугольника (теорема о соотношении между углами и сторонами треугольника);

2-ой урок:

Прямоугольные треугольники (некоторые свойства прямоугольных треугольников)

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3-ий урок:

Повторение изученного материала

4-ый урок:

Задачи на построение

Общая характеристика темы. Соотношение между сторонами и углами треугольника - одна из важнейших тем курса геометрии в 7 классе, необходимая для приобретения конкретных знаний о «жесткости» треугольника и практически значимых умений для развития воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение этой темы вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе темы учащиеся получают возможность освоить основные факты о простейшей фигуре треугольнике и ее свойствах.

Изучение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» направлено на достижение следующих целей:

Образовательные:

Расширить знания учащихся о свойствах треугольников;

Сформировать умения применять изученные свойства при решении задач;

Совершенствовать навыки доказательства теорем и решения задач.

Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня

Развивающие:

Развить познавательный интерес к предмету

Развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснований выполняемых действий;

Продолжить совершенствование общеучебных умений у учащихся анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале, делать выводы.

Развивать познавательные процессы, память воображение, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, повышать мотивацию обучения.

Развить коммуникативные навыки

Содействовать рациональной организации труда

Требования к уровню подготовки семиклассников установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения этой темы ученик должен знать / уметь:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Конспект урока №1

Тема. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Цели урока:

Рассмотреть теоремы о сумме углов треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника и показать их применение в процессе решения задач.

Ввести понятие о внешнем угле треугольника.

Рассмотреть виды треугольника.

Ход урока:

1. Повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы.

2. Введение нового материала.

3. Закрепление нового материала на примере задач.

Оборудование урока:

Доска, цветные мелки, карточки с опорными сигналами.

Ход урока:

Всем учащимся в классе выдаются карточки с опорными сигналами. В то время когда учитель читает лекцию, учащиеся слушают и сопоставляют слова учителя с записями на карточках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Истоки графологии
Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Древние римляне (как и древние китайцы) считали почерк одной из основных «единиц измерения» человеческой личности . Вероятно, одним из первых подтверждений разнообразия челове ...

Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru