Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Новое в образовании » Использование элементов методики В.Ф. Шаталова на уроках геометрии в 7 классе » Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Страница 1

Данная разработка уроков ориентированна на учащихся седьмого класса и реализуется на основе следующих документов с учетом Госстандарта:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

авторского тематического планирования учебного материала,

базисного учебного плана 2004 года.

Поурочное планирование изучения темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2 часа в неделю 2, 3, 4 четверти, всего 50 часов.

Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 уроков).

Урок 41, 42, 43 Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника

Урок 44, 45, 46 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Проверочная самостоятельная работа

Урок 47, 48, 49, 50 Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Урок 51. Построение треугольника по трем элементам.

Предлагаемое планирование с использованием методики В.Ф. Шаталова

1-ый урок:

Сумма углов треугольника (теорема о сумме углов треугольника, виды треугольника);

Внешний угол (теорема о внешнем угле треугольника);

Соотношение между сторонами и углами треугольника (теорема о соотношении между углами и сторонами треугольника);

2-ой урок:

Прямоугольные треугольники (некоторые свойства прямоугольных треугольников)

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3-ий урок:

Повторение изученного материала

4-ый урок:

Задачи на построение

Общая характеристика темы. Соотношение между сторонами и углами треугольника - одна из важнейших тем курса геометрии в 7 классе, необходимая для приобретения конкретных знаний о «жесткости» треугольника и практически значимых умений для развития воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение этой темы вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе темы учащиеся получают возможность освоить основные факты о простейшей фигуре треугольнике и ее свойствах.

Изучение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» направлено на достижение следующих целей:

Образовательные:

Расширить знания учащихся о свойствах треугольников;

Сформировать умения применять изученные свойства при решении задач;

Совершенствовать навыки доказательства теорем и решения задач.

Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня

Развивающие:

Развить познавательный интерес к предмету

Развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснований выполняемых действий;

Продолжить совершенствование общеучебных умений у учащихся анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале, делать выводы.

Развивать познавательные процессы, память воображение, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, повышать мотивацию обучения.

Развить коммуникативные навыки

Содействовать рациональной организации труда

Требования к уровню подготовки семиклассников установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения этой темы ученик должен знать / уметь:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Конспект урока №1

Тема. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Цели урока:

Рассмотреть теоремы о сумме углов треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника и показать их применение в процессе решения задач.

Ввести понятие о внешнем угле треугольника.

Рассмотреть виды треугольника.

Ход урока:

1. Повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы.

2. Введение нового материала.

3. Закрепление нового материала на примере задач.

Оборудование урока:

Доска, цветные мелки, карточки с опорными сигналами.

Ход урока:

Всем учащимся в классе выдаются карточки с опорными сигналами. В то время когда учитель читает лекцию, учащиеся слушают и сопоставляют слова учителя с записями на карточках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...

Методика проведения элементов урока
Обязательными элементами урока производственного обучения являются вводный, текущий и заключительный инструктажи. Вводный инструктаж имеет целью подготовить учащихся к активному и сознательному выполнению учебно-производственных заданий. П ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru