Данная разработка уроков ориентированна на учащихся седьмого класса и реализуется на основе следующих документов с учетом Госстандарта:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
авторского тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана 2004 года.
Поурочное планирование изучения темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
2 часа в неделю 2, 3, 4 четверти, всего 50 часов.
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 уроков).
Урок 41, 42, 43 Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника
Урок 44, 45, 46 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Проверочная самостоятельная работа
Урок 47, 48, 49, 50 Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Урок 51. Построение треугольника по трем элементам.
Предлагаемое планирование с использованием методики В.Ф. Шаталова
1-ый урок:
Сумма углов треугольника (теорема о сумме углов треугольника, виды треугольника);
Внешний угол (теорема о внешнем угле треугольника);
Соотношение между сторонами и углами треугольника (теорема о соотношении между углами и сторонами треугольника);
2-ой урок:
Прямоугольные треугольники (некоторые свойства прямоугольных треугольников)
Признаки равенства прямоугольных треугольников
3-ий урок:
Повторение изученного материала
4-ый урок:
Задачи на построение
Общая характеристика темы. Соотношение между сторонами и углами треугольника - одна из важнейших тем курса геометрии в 7 классе, необходимая для приобретения конкретных знаний о «жесткости» треугольника и практически значимых умений для развития воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение этой темы вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе темы учащиеся получают возможность освоить основные факты о простейшей фигуре треугольнике и ее свойствах.
Изучение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» направлено на достижение следующих целей:
Образовательные:
Расширить знания учащихся о свойствах треугольников;
Сформировать умения применять изученные свойства при решении задач;
Совершенствовать навыки доказательства теорем и решения задач.
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня
Развивающие:
Развить познавательный интерес к предмету
Развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснований выполняемых действий;
Продолжить совершенствование общеучебных умений у учащихся анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале, делать выводы.
Развивать познавательные процессы, память воображение, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к предмету, повышать мотивацию обучения.
Развить коммуникативные навыки
Содействовать рациональной организации труда
Требования к уровню подготовки семиклассников установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения этой темы ученик должен знать / уметь:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Конспект урока №1
Тема. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Цели урока:
Рассмотреть теоремы о сумме углов треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника и показать их применение в процессе решения задач.
Ввести понятие о внешнем угле треугольника.
Рассмотреть виды треугольника.
Ход урока:
1. Повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы.
2. Введение нового материала.
3. Закрепление нового материала на примере задач.
Оборудование урока:
Доска, цветные мелки, карточки с опорными сигналами.
Ход урока:
Всем учащимся в классе выдаются карточки с опорными сигналами. В то время когда учитель читает лекцию, учащиеся слушают и сопоставляют слова учителя с записями на карточках.
Новое о педагогике:
Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения
учащихся V-VII классов
технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...
Методика проведения
элементов урока
Обязательными элементами урока производственного обучения являются вводный, текущий и заключительный инструктажи. Вводный инструктаж имеет целью подготовить учащихся к активному и сознательному выполнению учебно-производственных заданий. П ...