В современной школе в качестве объектов стандартизации должны быть определены содержание образования и обязательные результаты обучения. А выбор методов форм организации учебного процесса не стандартизируется. Потому что кому-то ближе идеи Ильина, который рассматривает свой предмет как предмет, формирующий настоящего человека. Иным ближе вальдорфская педагогика: ребенок-существо духовное, имеющее помимо физического тела, еще и душу, ребенок - божья часть, приходит на Землю с определенной миссией. Кому-то импонирует методика В.Ф. Шаталова, его обучение в парах сменного состава, групповое обучение.
Шаталов Виктор Федорович – ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом
Актуальность данной темы заключается в том, что методическая система донецкого педагога В.Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач – приобщить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду, воспитать познавательную самостоятельность как качество личности, укрепить в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях.
В качестве одной из проблем школьного математического образования В.Ф. Шаталов видит нехватку времени на решение математических задач, что влечет их упрощение, следствием которого является недостаток математического развития учащихся.
Решение проблемы В.Ф. Шаталов видит в значительном уменьшении времени на изучение теоретического материала. В качестве основного методического инструмента для достижения этой цели он выдвигает опорные сигналы.
В обучении геометрии для В.Ф. Шаталова первичным является научить учащихся рассуждать и доказывать, и уже после этого, вторичным – научить записывать доказательства. Настаивая на жестком разделении этих двух процессов, он апеллирует к установленному психологами факту: выполнение двух действий одновременно требует большей затраты времени, чем по отдельности и влечет потерю в качестве. Поэтому в технологии В.Ф. Шаталова ученик слушает, осмысливает и записывает объяснение преподавателя не одновременно, а в специально отведенное для этого время.
Целью дипломной работы является: разработка методических рекомендаций по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе использующих методику В.Ф. Шаталова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить психолого-педагогические особенности подросткового возраста;
рассмотреть авторские образовательные технологии в обучении геометрии;
проанализировать методику В.Ф. Шаталова с точки зрения учебно-воспитательного процесса;
изучить особенности методики В.Ф. Шаталова на различных этапах урока;
разработать систему уроков и упражнений для изучения темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе;
провести опытную проверку с целью выявления эффективности предложенной методики;
При решении данных задач использовались следующие методы:
анализ психолого-педагогической литературы;
анализ программ и учебников;
анкетирование учащихся;
беседы с опытными учителями;
опытная проверка разработанных рекомендаций.
Новое о педагогике:
Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие
учащихся
Цель исследования: Изучить мнение опрошенных о влиянии ролевых игр на психологическое развитие как метода социальной работы, направленного на профилактику асоциального поведения среди подростков, воспитание нравственной личности. Задачи ис ...
Особенности словоизменения имён существительных у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, Н.С. Жукова, Р.И.Левина, Т.Б.Филичева, А.В. Ястребова и другие учёные пришли к общему выводу о том, что дети с недоразвитием речи плохо владеют навыками образования имен прилагательных и существительных, недо ...