Аксиологические проблемы современного образования в России

Новое в образовании » Аксиология современного образования » Аксиологические проблемы современного образования в России

Страница 2

Ценность как понятие определяет «…значимость чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик». В философии проблема ценностей рассматривается в неразрывной связи с определением сущности человека, его творческой природы, его способности созидать мир и самого себя в соответствии с мерой своих ценностей. Человек формирует свои ценности, постоянно разрушает противоречия между сложившимся миром ценностей и антиценностей, использует ценности как инструмент поддержания своего жизненного мира, защиту от разрушающего воздействия энтропийных процессов, угрожающих рождаемой им реальности. Ценностный подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир при таком подходе — прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

В иерархии ценностей современного образования наиболее высокий ранг имеют «ценности-качества», т.к. именно в них проявляются характеристики педагога. К их числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно-ролевые и профессионально-деятельностные качества, производные от уровня развития целого ряда способностей: прогностических, коммуникативных, креативных, эмпатийных, интеллектуальных, рефлексивных и интерактивных.

Кризис российского образования многогранен. Однако главным нам представляется антропологический план проблемы, поскольку сама сущность образования состоит в становлении человека человеком, в обретении индивидом многомерной личностной идентичности. Поэтому главным сегодня является ответ на вопрос: каким должен быть образ современного человека, чтобы образование могло соответствовать ему?

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Задачи работы по развитию речи в 2-ой группе раннего возраста
Задачами второго года жизни ребенка является развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими. Второй год жизни по методике М.И. Поповой делится на 2 периода: период ...

Семинарские занятия
Важной частью учебного процесса в вузе являются семинарские занятия. Семинар представляет собой особую форму организации учебного процесса, которая служит для дальнейшего уяснения и углубления сведений, полученных на лекциях. В данном виде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru