Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства

Новое в образовании » Ознакомление детей со скульптурой малых форм » Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства

Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства призвано содействовать всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духовного мира.

Педагоги рассматривают эстетические объекты искусства с позиции развития восприятия, оценки и деятельности, которые формируют отношение детей к красоте. Красота это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Благодаря красоте окружающего мира, изобразительному искусству у ребёнка появляется интерес, потребность к образному познанию действительности. По данным исследования Т.С.Комаровой: оценивая прекрасное в искусстве, дети не выделяют внутреннюю красоту человека, а вкладывают в это понятие различный смысл (быт, украшение и др.). И положение меняется при соответствующем обучении, когда воспитывается восприятие духовных ценностей, когда красота наполняется конкретным содержанием.

Специфика формирования эстетического отношения на этапе дошкольного детства определяется в первую очередь способами восприятия мира ребенком. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами.

Оптимальный путь для реализации этой цели - формирование эстетического отношения к искусству и посредством искусства. Цель знакомства с искусством - введение детей дошкольного возраста в мир прекрасного, обогащение их эмоционального представления о людях, их духовной красоте; формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Достижение этих целей осуществляется через следующие задачи:

1) Приобщение детей к эстетическим ценностям.

2) Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве, природе, жизни и труде.

3) Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого.

4) Развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты.

5) Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, во внешнем виде.

6) Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, народное и декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

7) Включение ребенка в активную эстетическую деятельность:

- формирование первичных умений и навыков в различных видах художественной деятельности, а именно - обучение детей рисованию, лепке, конструированию и др.

- воспитывать желание активно вносить элементы прекрасного в быт, собственный облик, в отношения с окружающими.

8) Развитие творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры, включение в гармоничное саморазвитие личности.

9) Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способа изображения.

10) Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.

Данные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Новое о педагогике:

Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления много­значности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисе­мии; 2) сравнительную эффе ...

Содержание обучения чтению
При постановке коммуникативной задачи нужно конкретизировать, уточнить и сформулировать ее с уче­том функции чтения, которая реализуется в данном случае, и поэтому учитель должен осознавать, где и когда может быть использована извлеченная ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru