Ознакомление детей со скульптурой малых форм

Новое в образовании » Ознакомление детей со скульптурой малых форм

Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из Концепции дошкольного воспитания, является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл – поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия.

Важный путь в гуманизации педагогического процесса – усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий – приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной.

Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности. Скульптор И.Я.Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Становление эстетического восприятия начинается в дошкольном возрасте под руководством взрослых, которые передают детям основы социальной культуры. Исследования советских ученых (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, Н.Н. Поддьяков и др.) доказывают, что в основе передаваемого детям опыта должны лежать начальные формы логического подхода к объектам, что существенные сдвиги в развитии ребенка дают системные знания с выделением центрального связующего понятия. В искусстве это художественный образ. Так, в скульптуре ваятель через образы животных передает обобщенное понимание животного мира. Эмоциональное восприятие художественного образа, понимание специфики языка искусства формирует у детей постепенно эстетические суждения, оценки, начальные формы эстетического сознания.

Новое о педагогике:

Игры в жизни детей
Дети много времени проводят в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью школьника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка. ...

Педагогический аспект концепции полового дипсихизма
История вопроса научной разработки проблем половых различий в психике человека и его социальная значимость. Исследования ДЖ.Гаррея и А.Шенфильд, А.Фулье, Д.Броверман, Вьюентан, К.Хорни. Эволюционная концепция дифференциации полов В.А. Геод ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru