Ознакомление детей со скульптурой малых форм

Новое в образовании » Ознакомление детей со скульптурой малых форм

Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из Концепции дошкольного воспитания, является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл – поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия.

Важный путь в гуманизации педагогического процесса – усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий – приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной.

Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности. Скульптор И.Я.Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Становление эстетического восприятия начинается в дошкольном возрасте под руководством взрослых, которые передают детям основы социальной культуры. Исследования советских ученых (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, Н.Н. Поддьяков и др.) доказывают, что в основе передаваемого детям опыта должны лежать начальные формы логического подхода к объектам, что существенные сдвиги в развитии ребенка дают системные знания с выделением центрального связующего понятия. В искусстве это художественный образ. Так, в скульптуре ваятель через образы животных передает обобщенное понимание животного мира. Эмоциональное восприятие художественного образа, понимание специфики языка искусства формирует у детей постепенно эстетические суждения, оценки, начальные формы эстетического сознания.

Новое о педагогике:

Внедрение регионального компонента в школьное образование
Образовательный процесс рассматривается как сложное историческое и педагогическое явление, представляющее собой совокупность исторических, социальных, психологических, культурных явлений, как единство среды и обучаемого. Основы нормативной ...

Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности
Детский сад - ведущий институт воспитания детей дошкольного возраста - должен руководить семейным воспитанием. Сущность этого руководства заключается прежде всего в оказании помощи родителям. Н.К. Крупская отмечала, что вопросам работы с р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru