Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства: скульптура малых форм

Новое в образовании » Ознакомление детей со скульптурой малых форм » Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства: скульптура малых форм

Страница 1

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относится к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

Комплексные программы «Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Радуга» дают широкие возможности для ознакомления дошкольников с произведениями искусства, в том числе со скульптурой малых форм.

Основные цели в Программе «Детство» (работа коллектива кафедры дошкольной педагогики СПб ГПУ им. А.И Герцена: под ред. В.И. Логиновой.) - обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного. В программе «Детство», в соответствии ФГТ, выделено две части - основная и дополнительная. В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. В дополнительной части представлены программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности.

В программе выделен раздел «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки». Задачи раздела «Художественное творчество», в рамках которой происходит ознакомление дошкольников с произведениями искусства, в т.ч. со скульптурой малых форм:

- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;

- амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта;

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца».

В разделе «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей» программы «Детство» выделены подразделы: «Рисование», «Аппликация», «Лепка». Содержание и особенности работы с детьми по приобщению их к искусству раскрываются в специальных методических пособиях. В программе «Детство» используются специальные методики разных авторов, например: И.А.Лыкова, Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и др. Анализ содержания раздела «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей» и методических пособий по данной программе, в том числе ознакомление со скульптурой, выявил достаточно подробное раскрытие содержания этой образовательной области. Поквартально представлено содержание образования по обучению детей разным видам продуктивной деятельности. В подраздел «Конструирование» вошли виды работ, которые в других программах рассматриваются как художественный труд: работа с бумагой, тканью, природным материалом.

Программа «Детство» наполнена глубоким содержанием, направленным на развитие представлений, навыков, умений и отношений у детей в процессе приобщения дошкольников к изобразительному искусству: живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладному искусству, декоративно-оформительскому искусству. В программе указаны рекомендуемые произведения изобразительного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru