Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства: скульптура малых форм

Новое в образовании » Ознакомление детей со скульптурой малых форм » Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства: скульптура малых форм

Страница 5

Восприятие художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного искусства. Язык изобразительного искусства многообразен.

С младшего дошкольного возраста надо формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, в том числе скульптуре. Дети узнают, что такое скульптура, для чего она нужна, кто такой «скульптор». Различают по внешнему виду, из какого материала сделана скульптура, знают виды скульптуры.

Произведения скульптуры обычно передают образы в действии. Скульптура дает трехмерное изображение предмета. Скульптуру можно рассмотреть с разных сторон, поэтому важно поставить ее так, чтобы хорошо воспринимался силуэт фигуры, ее жест, движение.

В детском саду дети знакомятся в основном со скульптурой малых форм.

Знакомство со скульптурой должно проходить во всех возрастных группах. При рассматривании работ народных умельцев и произведений художников скульптуры малых форм обращаем внимание детей на выразительные стороны каждой фигурки: пластические особенности формы, изображение фактуры, мелких деталей, динамику. С этой целью используется малая скульптура, выполненная из разных материалов: фарфора, керамики, дерева, металла.

При ознакомлении со скульптурой, передающей объемную форму предметов, людей, животных, все внимание фиксируется на характере изображения персонажа. Важно иметь набор скульптур изображающих животных, птиц. Некоторые игрушки можно назвать скульптурными, это: цветные фарфоровые игрушки, работы богородских мастеров (фигурки людей, животных).

Таким образом, раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности.

Анализ образовательных программ, по проблеме ознакомления дошкольников со скульптурой малых форм, с целью их эстетического воспитания раскрывает особенности каждой программы, разнообразные подходы к организации педагогического процесса. Каждая из них имеет свои особенности, но их объединяет то, что авторы учитывают и интересы, и желания, и способности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Этапы формирования контроля и самоконтроля у детей с ЗПР
Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач (П.Я. Гальперин). Говоря о формировании контроля у детей, А.А. Люблинская ...

Содержание проблемных ситуаций на уроках математики
А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как, «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru