Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства: скульптура малых форм

Новое в образовании » Ознакомление детей со скульптурой малых форм » Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства: скульптура малых форм

Страница 5

Восприятие художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного искусства. Язык изобразительного искусства многообразен.

С младшего дошкольного возраста надо формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, в том числе скульптуре. Дети узнают, что такое скульптура, для чего она нужна, кто такой «скульптор». Различают по внешнему виду, из какого материала сделана скульптура, знают виды скульптуры.

Произведения скульптуры обычно передают образы в действии. Скульптура дает трехмерное изображение предмета. Скульптуру можно рассмотреть с разных сторон, поэтому важно поставить ее так, чтобы хорошо воспринимался силуэт фигуры, ее жест, движение.

В детском саду дети знакомятся в основном со скульптурой малых форм.

Знакомство со скульптурой должно проходить во всех возрастных группах. При рассматривании работ народных умельцев и произведений художников скульптуры малых форм обращаем внимание детей на выразительные стороны каждой фигурки: пластические особенности формы, изображение фактуры, мелких деталей, динамику. С этой целью используется малая скульптура, выполненная из разных материалов: фарфора, керамики, дерева, металла.

При ознакомлении со скульптурой, передающей объемную форму предметов, людей, животных, все внимание фиксируется на характере изображения персонажа. Важно иметь набор скульптур изображающих животных, птиц. Некоторые игрушки можно назвать скульптурными, это: цветные фарфоровые игрушки, работы богородских мастеров (фигурки людей, животных).

Таким образом, раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности.

Анализ образовательных программ, по проблеме ознакомления дошкольников со скульптурой малых форм, с целью их эстетического воспитания раскрывает особенности каждой программы, разнообразные подходы к организации педагогического процесса. Каждая из них имеет свои особенности, но их объединяет то, что авторы учитывают и интересы, и желания, и способности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально- экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих огра ...

Анализ результатов исследования и разработка механизма становления культуры личности подростка на уроках литературы
1) При анализе полученных данных по методу М.Рокича, в первую очередь хотелось бы остановиться на общих тенденциях формирования нравственных ценностей, представленных в выборке. Рассматривая принятые ценности-цели как нравственные ориентир ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru